Служащие → Учителям → Как педагогам пройти аттестацию в Подмосковье

Аттестация является формой подтверждения навыков и опыта специалиста. По итогам прошлого года свыше 24 тысяч педагогов в Московской области прошли аттестацию - большинство учителей в регионе имеют первую или высшую категории. О том, как педагогическим работникам в Подмосковье пройти аттестацию в 2019 году, читайте в материале портала mosreg.ru.
График прохождения аттестации
В этом году ближайшая аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории пройдет 8 февраля 2019 года. Следующая – 1 марта 2019 и 17 апреля 2019 года.
Порядок и сроки
Пройти аттестацию могут педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Московской области.

Основанием для проведения аттестации является личное заявление на первую или высшую квалификационную категорию.

Срок проведения аттестации педагогических работников не более 90 дней.

Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.

По итогам заседания издается приказ министра образования Московской области об установлении квалификационных категорий педагогам.

Результаты аттестации педагогический работник может обжаловать.
Аттестационные комиссии
Для проведения аттестации педагогов сформированы аттестационные комиссии:

- по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;
- по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация об аттестуемых направляется через Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» председателям экспертных групп при аттестационных комиссиях для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов.
Как проходит экспертиза
Эксперты в согласованные сроки выезжают по месту работы аттестуемых для проведения экспертизы, которая включает:

- участие в открытом уроке;
- собеседование;
- оформление экспертного заключения.

Экспертные заключения включают показатели по направлениям деятельности педагогов, которые оцениваются по балльной шкале.

Экспертные заключения подписываются членами экспертной группы, председателем экспертной группы и аттестуемыми.
Требования для получения первой категории
Первую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

- стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- выявления развития способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада аттестуемого в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Требования для получения высшей категории
Высшую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:

- достижения положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
- выявления и развития способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов.
В каких случаях может быть отказано
После рассмотрения заявлений педагогам может быть отказано в прохождении аттестации, если:

- педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;
- педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории;
- педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращается
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения;
- лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях образования.