Москва
Московская область
Места отдыха
Достопримечательности
Досуг и развлечения
Спорт
Ежегодные события
Культура и искусство
Люди
Образование и наука
Транспорт
Туризм и отдых
Управление и политика
Транспорт → Электрички → Пригородные электрички
Регулярные пассажирские перевозки в Московском железнодорожном узле представлены пригородными электропоездами - электричками. В пределах города и агломерации их сеть напоминает Московское метро, но без Кольцевой линии. На территории города Москвы (включая Зеленоград и Внуково) находятся 112 железнодорожных станций и платформ.
Железнодорожные электропоезда широко используются в пригородном сообщении. В отличие от других типов тягоподвижного состава, они способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Кроме того, железнодорожные электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.
Пассажиропоток электропоездов Москвы составляет примерно 1 млн чел./сутки.
Для перевозки авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы и обратно в Москве действуют аэроэкспрессы. На линиях аэроэкспресса используется железнодорожный подвижной состав и пути обычных железных дорог. В Москве станциями аэроэкспресса являются вокзалы Москвы, в аэропортах построены специальные «аэротерминалы». Поезда-аэроэкспрессы не имеют промежуточных остановок.
Перевозки авиапассажиров из городских терминалов осуществляются: в аэропорт Внуково — с Киевского вокзала, в аэропорт Домодедово — с Павелецкого вокзала, в аэропорт Шереметьево — с Белорусского вокзала и в город Лобню — с Савеловского вокзала.
В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов. Со всех вокзалов, кроме Савёловского отправляются пригородные электропоезда - электрички. Два вокзала, Курский и Белорусский, пропускают транзитные поезда дальнего следования. С трёх вокзалов (Киевский, Павелецкий, Белорусский) существует движение электропоездов-«аэроэкспрессов» до аэропортов («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево»). Наиболее загруженные вокзалы — Курский, Казанский, наименее — Рижский и Савёловский.
Со всех вокзалов есть пересадка на станции метрополитена, при этом кольцевая линия метро связывает все вокзалы, кроме Рижского и Савёловского.
Железнодорожные электропоезда широко используются в пригородном сообщении. В отличие от других типов тягоподвижного состава, они способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Кроме того, железнодорожные электропоезда применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении.
Пассажиропоток электропоездов Москвы составляет примерно 1 млн чел./сутки.
Для перевозки авиапассажиров московских аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево с центральных железнодорожных вокзалов Москвы и обратно в Москве действуют аэроэкспрессы. На линиях аэроэкспресса используется железнодорожный подвижной состав и пути обычных железных дорог. В Москве станциями аэроэкспресса являются вокзалы Москвы, в аэропортах построены специальные «аэротерминалы». Поезда-аэроэкспрессы не имеют промежуточных остановок.
Перевозки авиапассажиров из городских терминалов осуществляются: в аэропорт Внуково — с Киевского вокзала, в аэропорт Домодедово — с Павелецкого вокзала, в аэропорт Шереметьево — с Белорусского вокзала и в город Лобню — с Савеловского вокзала.
В Москве имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов. Со всех вокзалов, кроме Савёловского отправляются пригородные электропоезда - электрички. Два вокзала, Курский и Белорусский, пропускают транзитные поезда дальнего следования. С трёх вокзалов (Киевский, Павелецкий, Белорусский) существует движение электропоездов-«аэроэкспрессов» до аэропортов («Внуково», «Домодедово», «Шереметьево»). Наиболее загруженные вокзалы — Курский, Казанский, наименее — Рижский и Савёловский.
Со всех вокзалов есть пересадка на станции метрополитена, при этом кольцевая линия метро связывает все вокзалы, кроме Рижского и Савёловского.