Москва
Московская область
Места отдыха
Достопримечательности
Досуг и развлечения
Спорт
Ежегодные события
Культура и искусство
Люди
Образование и наука
Транспорт
Туризм и отдых
Управление и политика
Транспорт → Автобусы → Автобусы — наземный общественный транспорт Москва
Услугами городского наземного общественного транспорта столицы ежедневно в рабочие дни пользуются более 5,5 миллионов человек, что составляет примерно 35 процентов общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом.
Автобусы Москвы — основной на сегодняшний день вид наземного общественного транспорта столицы. Его маршруты охватывают не только все районы столицы, но и выходят за пределы МКАД. Сеть городских автобусов и ряд городов-спутников (Реутов, Люберцы, Красногорск), а также районы Московской области, такие как Ленинский, Подольский, Одинцовский, Красногорский, а также Домодедовский и Химкинский городские округа.
Сейчас наибольшая густота автобусной сети — в окраинных районах, где нет метро, на хордовых направлениях между разными радиусами метро. В обоих случаях автобус выполняет функцию доставки пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро.
Основной оператор системы наземного городского пассажирского транспорта в столице и крупнейший в Европе - ГУП «Мосгортранс». На сегодняшний день предприятие обслуживает 767 маршрутов, из них 637 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7995,5 км.
В настоящее время большую часть столичного автобусного парка ГУП «Мосгортранс» эксплуатируются автобусы марок «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ» и «Волжанин». Основной маркой городских маршрутов является «ЛиАЗ». Все новые автобусы — низкопольные, оборудованы аппарелью для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками, электронной визуальной и звуковой информационной системой.
Для создания комфортных условий для движения общественного транспорта на основных магистралях города Москвы Правительством планируется обустроить боковые проезды, оборудовать выделенные полосы и заездные карманы, ликвидировать ряд светофоров, в том числе за счет строительства пешеходных переходов, а также перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Автобусы Москвы — основной на сегодняшний день вид наземного общественного транспорта столицы. Его маршруты охватывают не только все районы столицы, но и выходят за пределы МКАД. Сеть городских автобусов и ряд городов-спутников (Реутов, Люберцы, Красногорск), а также районы Московской области, такие как Ленинский, Подольский, Одинцовский, Красногорский, а также Домодедовский и Химкинский городские округа.
Сейчас наибольшая густота автобусной сети — в окраинных районах, где нет метро, на хордовых направлениях между разными радиусами метро. В обоих случаях автобус выполняет функцию доставки пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро.
Основной оператор системы наземного городского пассажирского транспорта в столице и крупнейший в Европе - ГУП «Мосгортранс». На сегодняшний день предприятие обслуживает 767 маршрутов, из них 637 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7995,5 км.
В настоящее время большую часть столичного автобусного парка ГУП «Мосгортранс» эксплуатируются автобусы марок «Икарус», «ЛиАЗ», «МАЗ» и «Волжанин». Основной маркой городских маршрутов является «ЛиАЗ». Все новые автобусы — низкопольные, оборудованы аппарелью для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками, электронной визуальной и звуковой информационной системой.
Для создания комфортных условий для движения общественного транспорта на основных магистралях города Москвы Правительством планируется обустроить боковые проезды, оборудовать выделенные полосы и заездные карманы, ликвидировать ряд светофоров, в том числе за счет строительства пешеходных переходов, а также перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).