Какие еще условия нужно выполнить, чтобы сделать помещение нежилым?
Для перевода помещения в нежилое понадобится отдельный от жилой части дома вход в это помещение. Чтобы сделать отдельный вход, придется затронуть часть общего имущества собственников помещений в доме. Поэтому сначала нужно провести общее собрание собственников и получить от них согласие на обустройство отдельного входа в помещение.
Для перевода помещения в нежилое понадобится отдельный от жилой части дома вход в это помещение. Чтобы сделать отдельный вход, придется затронуть часть общего имущества собственников помещений в доме. Поэтому сначала нужно провести общее собрание собственников и получить от них согласие на обустройство отдельного входа в помещение.
Если общее имущество в процессе перевода помещения в нежилое не затрагивается (например, отдельный вход уже есть), согласие собственников помещений не требуется.
Какие документы нужно оформить на собрании?
По результатам общего собрания и голосования собственников у вас должны быть следующие документы:
По результатам общего собрания и голосования собственников у вас должны быть следующие документы:
- оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу передачи в пользование и/или присоединения к переводимому помещению части общего имущества при планировании производства работ;
- уведомления (сообщения) о проведении собрания;
- документы, подтверждающие вручение уведомления каждому собственнику или направление уведомления каждому собственнику заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не предусмотрен иной способ направления уведомления в письменной форме либо не определено помещение, доступное для всех собственников помещений в данном доме, предназначенное для размещения уведомления о проведении общего собрания. В этом случае предоставляется протокол (копия + оригинал для предъявления) общего собрания собственников помещений, содержащий решения по указанным вопросам;
- лист регистрации участников собрания;
- решения собственников по вопросам, вынесенным на голосование, оформленные в соответствии с Жилищным кодексом РФ;
- списки собственников на дату голосования с указанием ФИО собственника или его наименования, номера помещения, принадлежащего ему на праве собственности, доли в праве на общее имущество;
- нотариально заверенные доверенности, в случае если в голосовании на общем собрании принимали участие представители собственников;
- если собрание проводилось в форме заочного голосования, дополнительно представляются документы по собранию, прошедшему путем совместного присутствия.
Согласие собственников получено. Что дальше?
Создание отдельного входа в переводимое помещение классифицируется как перепланировка и (или) переустройство. Заранее озаботьтесь согласованием этого переустройства: во-первых, это сэкономит вам время, во-вторых — в ходе согласования вам нужно будет подготовить проект переустройства, который понадобится также и для перевода помещения в нежилое.
Создание отдельного входа в переводимое помещение классифицируется как перепланировка и (или) переустройство. Заранее озаботьтесь согласованием этого переустройства: во-первых, это сэкономит вам время, во-вторых — в ходе согласования вам нужно будет подготовить проект переустройства, который понадобится также и для перевода помещения в нежилое.
Какие еще документы понадобятся?
К документам, подтверждающим проведение голосования собственников жилья (если их согласие требовалось), вам необходимо приложить:
К документам, подтверждающим проведение голосования собственников жилья (если их согласие требовалось), вам необходимо приложить:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя — если документы будет подавать не собственник помещения;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (оригинал или нотариально заверенные копии), если права на него зарегистрированы до 31 января 1998 года;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, если переустройство/перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения;
- другие документы.
- решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, подтверждающее полномочия законного представителя;
- в отношении детей-сирот — свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка (если ребенок родился на территории иностранного государства).
Куда подавать документы?
Способ подачи заявления и документов зависит от того, кто будет их подавать.
1. Если вы физическое лицо, подать запрос можно:
4. Если документы будет подавать представитель индивидуального предпринимателя, ему нужно обращаться лично в Департамент городского имущества города Москвы.
*
Обратите внимание: если вы подадите запрос онлайн, в течение 5 рабочих дней после этого нужно будет представить оригиналы документов в центр «Мои документы».
Способ подачи заявления и документов зависит от того, кто будет их подавать.
1. Если вы физическое лицо, подать запрос можно:
- онлайн на mos.ru;*
- лично — в любом центре госуслуг «Мои документы» независимо от места вашей регистрации в Москве.
- онлайн на mos.ru*, при условии, что у вас есть электронная подпись;
- лично — в Департамент городского имущества города Москвы.
4. Если документы будет подавать представитель индивидуального предпринимателя, ему нужно обращаться лично в Департамент городского имущества города Москвы.
*
Обратите внимание: если вы подадите запрос онлайн, в течение 5 рабочих дней после этого нужно будет представить оригиналы документов в центр «Мои документы».
Как долго рассматривается заявление?
Общий срок предоставления услуги — до 48 рабочих дней, которые начинают исчисляться со дня получения запроса Департаментом городского имущества.
В зависимости от того, какой способ получения решения был указан при подаче документов, оно может быть:
Общий срок предоставления услуги — до 48 рабочих дней, которые начинают исчисляться со дня получения запроса Департаментом городского имущества.
В зависимости от того, какой способ получения решения был указан при подаче документов, оно может быть:
- выдано на бумажном носителе — в Департаменте городского имущества;
- направлено на бумажном носителе почтой;
- направлено в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на mos.ru.