Какие документы нужны, чтобы заявить о выборе формы обеспечения жильем?
Вам понадобятся:
Вам понадобятся:
- заявление. Оно подписывается заявителями и всеми членами их семей на личном приеме;
- общегражданские паспорта всех заявителей и членов их семьи старше 14 лет (копии всех страниц паспорта при обращении представителя);
- справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
- справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
- свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
- документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель.
Какие документы нужны, чтобы внести другие изменения в учетное дело?
Для внесения изменений в дело на жилищном учете, вам могут понадобиться:
*
Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.
Для внесения изменений в дело на жилищном учете, вам могут понадобиться:
- заявление. Оно подписывается заявителями и всеми членами их семей на личном приеме;
- общегражданские паспорта всех заявителей и членов их семей (копии всех страниц, если обращаться будет доверенное лицо);
- справка о замене паспорта с указанием причины замены за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы;
- справка о замене удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов);
- свидетельства о рождении детей*, не достигших 14 лет;
- свидетельство о заключении брака* (при наличии факта вступления в брак);
- свидетельство о расторжении брака*, если с момента развода не прошло 5 лет (при наличии факта расторжения брака в этот период);
- документы об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства);
- свидетельство об усыновлении (удочерении) (при наличии факта усыновления (удочерения);
- свидетельство о перемене имени* (при наличии факта перемены имени);
- заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного постановления в отношении заявителя и (или) членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии такого судебного постановления);
- свидетельство о смерти* (при наличии факта смерти, для подтверждения состава семьи);
- решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания для подтверждения внеочередного права на получение жилых помещений по договору социального найма);
- документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет.
- документы, подтверждающие виды и размер доходов заявителей и доходов членов их семей за 2 полных календарных года, предшествующих году обращения, а также содержащие сведения об имеющемся имуществе (документы могут не представлять ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и другие категории граждан, определенные федеральным законом, указом президента Российской Федерации или законом города Москвы);
- документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная или приравненная к нотариально удостоверенной доверенность — если документы будет подавать доверенное лицо;
- документы, подтверждающие права законного представителя, и документ, удостоверяющий его личность, — если документы будет подавать законный представитель;
- документы, которые Департамент получает в ходе межведомственного взаимодействия, но вы можете представить их по собственной инициативе.
*
Документ можно не представлять, если свидетельство было оформлено и выдано органом ЗАГС Москвы после 31 марта 2012 года при регистрации акта гражданского состояния, а также повторно или на основании исправленной (измененной) записи акта за период с 1 января 1990 года.
Как сняться с жилищного учета?
Чтобы сняться с жилищного учета, вам понадобится такой же пакет документов, как и для внесения любых других изменений в учетное дело. Подписывать заявление на исключение из учетного дела даже одного человека должны лично все указанные в учетном деле граждане и члены их семьи.
Чтобы сняться с жилищного учета, вам понадобится такой же пакет документов, как и для внесения любых других изменений в учетное дело. Подписывать заявление на исключение из учетного дела даже одного человека должны лично все указанные в учетном деле граждане и члены их семьи.
Куда подавать документы и как долго их рассматривают?
Пакет документов вам нужно представить в Департамент городского имущества Москвы. Сделать это можно, обратившись в любой центр госуслуг «Мои документы», независимо от места постоянной или временной регистрации.
О том, внесли в ваше учетное дело изменения или нет, вам должны сообщить не позднее чем через 45 рабочих дней с того дня, как ваше заявление зарегистрируют в центре «Мои документы». В этот срок не входит время, на которое оказание услуги может быть приостановлено.
Пакет документов вам нужно представить в Департамент городского имущества Москвы. Сделать это можно, обратившись в любой центр госуслуг «Мои документы», независимо от места постоянной или временной регистрации.
О том, внесли в ваше учетное дело изменения или нет, вам должны сообщить не позднее чем через 45 рабочих дней с того дня, как ваше заявление зарегистрируют в центре «Мои документы». В этот срок не входит время, на которое оказание услуги может быть приостановлено.
У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:
Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:
- на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru.
- на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.