Город → Недвижимость → Регистрация прав на недвижимость

Какие права на недвижимость в Москве нужно регистрировать. Какие документы нужны для внесения сведений в ЕГРН. Где регистрируют права на недвижимость. Какой срок отводится для регистрации права собственности на недвижимость.
Какие права на недвижимость нужно регистрировать?
Сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. 
Можно ли одновременно с регистрацией недвижимости поставить ее на кадастровый учет?
Раньше, объект недвижимости сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости были изменены (увеличена площадь частного дома и т.д.), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.
Какие документы нужны для регистрации права на недвижимость?
Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)


Каким способом можно документы на регистрацию права?
Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

Лично

Подать заявление можно в любой центр «МФЦ». 

По почте

Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. 

 


Срок регистрации права на недвижимость 5–12 рабочих дней.
Какой документ подтверждает государственную регистрацию права?
Для подтверждения прав на недвижимость выдается выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ее можно получить в виде электронного документа, за электронной подписью на электронную почту или в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «МФЦ». 

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи документов. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о правах на недвижимость вам может потребоваться новая выписка из ЕГРН.
Возможен ли запрет регистрации права на недвижимость без участия владельца?
Для запрета регистрации права или других действий с недвижимостью вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН соответсвующей записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость. Исключение будет составлять только изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

В дальнейшем такая запись может быть аннулирована.
Несогласие с записью в ЕГРН о праве на недвижимость.
Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

В дальнейшем данная запись может быть аннулирована.
Как оформить все необходимые при покупке недвижимости документы одним пакетом?
С 1 августа 2017 года в центрах госуслуг «МФЦ» стало возможным оформление документов, которые могут понадобиться в процессе покупки жилья:
  • предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета;
  • адресная регистрация объектов недвижимости: предоставление справки об идентификации адреса объекта капитального строительства;
  • предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда;
  • распоряжение материнским капиталом;
  • предоставление информации жилищного учета;
  • государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав;
  • согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах.