Учащиеся → Школьникам → Как пополнять лицевой счет ребенка в «Москвёнке»

Лицевой счет можно пополнять наличными и банковской картой:
  • на портале mos.ru. Для этого перейдите в раздел «Услуги» → «Образование» → «Среднее общее». Далее – «Пополнение лицевого счета карты прохода и питания ребенка»;
  • с помощью платежных терминалов Сбербанка, Московского кредитного банка и QIWI;
  • через Сбербанк онлайн или QIWI-кошелек;
  • в мобильных приложениях Банка Москвы, QIWI, Сбербанка, «Госуслуги Москвы».
Обратите внимание, если ваш ребенок пользуется социальной картой учащегося или москвича, банковский счет, к которому привязана данная карта, и ее номер, указанный на лицевой стороне, не являются номером лицевого счета. Независимо от того, какой носитель «Москвёнка» вы используете, пополнять нужно именно лицевой счет указанными выше способами.

Как узнать номер лицевого счета, вы можете прочитать в инструкции.

Полный перечень способов пополнения, а также подробные инструкции к каждому из них можно посмотреть на сайте сервиса «Москвёнок», в разделе «Пополнение».
Как подключить услугу информирования?
  • Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его с сайта «Москвёнок».
  • Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. О том, как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;
  • Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка. В заявлении можно указать как несколько представителей одного ребенка, которые будут получать информацию о его посещении и питании, так и несколько своих детей;
Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.

После того, как заявление на подключение услуги информирования обработают и номер телефона привяжут к лицевому счету, вы сможете настроить уведомления через push и e-mail.
Как настроить автопополнение лицевого счета?
Автоплатеж — услуга, которая позволяет пополнять лицевой счет ребенка в информационной системе «Проход и питание». Пополнение проводится автоматически при достижении минимальной суммы средств на счете, которую вы заранее устанавливаете.
Прежде чем настраивать автоплатеж, убедитесь, что вы подключили услугу информирования о проходе и питании ребенка в школе — только после этого ребенок будет отображаться в личном кабинете.

Чтобы подключить сервис автоплатежа:
Перейдите на страницу «Автоплатежи». В списке «Рекомендуемые» выберите ребенка и нажмите кнопку «Включить». Также автоплатеж можно подключить после пополнения лицевого счета ребенка на странице с результатом платежа, нажав на кнопку «Включить автоплатеж».
Укажите необходимые данные:
  • название автоплатежа;
  • минимальный остаток на лицевом счете, при достижении которого будет произведено пополнение;
  • сумму пополнения;
  • срок действия подписки на услугу автоплатеж;
  • способ оплаты.
Для подтверждения включения автоплатежа вы будете перенаправлены на страницу банка. На ваш мобильный телефон поступит СМС-сообщение, в котором будет предложено подтвердить сумму списания для завершения действий по подключению услуги. После подтверждения списанные средства будут возвращены.

Созданный автоплатеж можно:
  • отключить (приостановить);
  • включить (возобновить);
  • редактировать;
  • переименовать;
  • удалить.
Для этого выберите существующий автоплатеж и нажмите соответствующую кнопку.

Обратите внимание: при достижении минимального остатка лицевой счет будет пополнен в тот же день после 17:00.
Как получать уведомления об операциях и балансе лицевого счета?
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.

На странице «Посещение и питание» портала mos.ru выберите «Параметры»:
  • в разделе «Уведомления», во вкладке «Типы событий», вы можете настроить уведомления о пополнении лицевого счета, покупках в буфете и столовой или о достижении минимального остатка на счете;
  • в разделе «Лицевой счет ребенка», во вкладке «Пороговое значение остатка лицевого счета», вы можете установить минимальный остаток, по достижении которого вы получите уведомление о необходимости пополнения лицевого счета.
Кроме того, настроить уведомления можно с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Чтобы получать уведомления о пополнении лицевого счета, покупках в буфете и столовой, зайдите в раздел «Мой ребенок в школе», выберите из списка ребенка и нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана.
Как посмотреть историю платежей по лицевому счету?
Если вы подключили услугу информирования, проверить историю платежей можно:
  • с помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание» выберите «Параметры», далее – «Операции по счету»;
  • с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». В разделе «Мой ребенок в школе» выберите ребенка из списка, во вкладке «Действия за» укажите интересующий вас период.
Если вы не подключили услугу информирования, проверить историю платежей в школе или колледже можно:

приложив карту «Москвёнок» или другой носитель к считывателю инфокиоска. Выберите на экране опцию «Пополнения», перейдите во вкладку «За период», укажите дату начала и окончания периода, за который хотите сформировать отчет;
обратившись к работнику, отвечающему за систему «Проход и питание».

Подробнее о том, как проверять посещение и питание ребенка, вы можете прочитать в инструкции.
Как вернуть денежные средства с лицевого счета?
  • Возьмите заявление на возврат (перевод, зачисление) средств с лицевого счета у работника, отвечающего в вашей школе или колледже за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе «Документы» сайта «Москвёнок».
  • Заполните его на компьютере или от руки: укажите наименование поставщика питания и удобный для вас способ возврата средств. Заполненное заявление отдайте работнику, отвечающему в вашей школе или колледже за систему «Проход и питание».
Обратите внимание, если в заявлении вы указали возврат наличными, деньги вы сможете получить только лично в бухгалтерии компании, которая обеспечивает питание в вашей школе или колледже.