Пенсионеры → Пенсионерам → Как получить региональную социальную доплату неработающему пенсионеру в Подмосковье

Пенсионеры в Московской области имеют право на выплату региональной социальной доплаты к пенсии. Для ее назначения и выплаты им нужно соответствовать ряду требований. О том, какие категории пенсионеров могут претендовать на соцдоплату и какие документы необходимо собрать для ее оформления, читайте в материале портала mosreg.ru.
Условия получения доплаты
Региональная социальная доплата к пенсии назначается жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума пенсионера, установленную в регионе. Граждане, претендующие на получение доплаты к пенсии, должны быть зарегистрированы в Московской области по месту жительства (пребывания) и не выполнять работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.
Кто может получить доплату
Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих пенсионеров:

- лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;

- лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);

- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);

- дети, получающие пенсию по инвалидности;

- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;

- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Порядок и сроки оказания услуги
Чтобы получить услугу, можно записаться на прием в территориальное отделение Министерства социального развития Московской области. Также оформление услуги возможно в многофункциональном центре (МФЦ), либо дистанционно с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Максимальный срок оказания услуги составляет 10 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Необходимые документы
Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:
- заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.

Дополнительно могут понадобиться:
- доверенность;
- распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);
- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);
- пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;
- справка о назначении и размере пенсий;
- справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;
- справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов);
- справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).