Работники → Безработным → Как получить услугу по профориентации граждан в Подмосковье

Министерство социального развития Московской области предоставляет услугу по профориентации граждан с целью выбора ими сферы деятельности, дальнейшего трудоустройства или получения дополнительного образования. Услугой могут воспользоваться все люди, независимо от места жительства, – россияне, граждане иностранных государств и лица без гражданства. О том, как подать заявление на получение услуги и какие документы для этого потребуются, читайте в материале портала mosreg.ru.
Куда обратиться за услугой
Заявления на предоставление услуги рассматриваются в Центре занятости населения Московской области. Туда можно обратиться лично, через многофункциональный центр или направив заявление в электронной форме. Работники центра занятости могут предложить данную услугу в ходе оказания гражданину других услуг. Записаться в очередь на получение услуги можно при личном обращении в центр занятости, по телефону или электронной почте. Максимальный срок оказания услуги составляет 60 рабочих дней, регистрации документов – 10 минут.
Результат оказания услуги
Заявитель получает заключение, где прописаны рекомендуемые ему виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, которые позволяют выполнять определенную работу. В заключении могут быть указаны возможные программы получения профессионального образования или программы профессионального обучения.
Необходимые документы
Обязательными документами для обращения за услугой являются заявление, паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя. Людям с инвалидностью необходимо представить индивидуальную программу реабилитации, в которой содержатся рекомендации по выбору условий труда и сферы деятельности.
Отказ в предоставлении услуги
Причиной для отказа в предоставлении услуги или ее приостановления могут послужить:
  • поврежденные документы, содержание которых невозможно истолковать;
  • исправления в представленных документах;
  • ненадлежащее качество документов, вследствие чего невозможно в полном объеме прочитать содержащиеся в них сведения;
  • истечение срока годности документов;
  • отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • несоответствие заявления и документов установленной форме и требованиям, прописанным в регламенте;
  • содержание недостоверных или противоречивых сведений в представленных документах и заявлении;
  • отсутствие необходимых для предоставления услуги документов;
  • отказ от предоставления услуги, содержащийся в личном письменном заявлении.
Как обжаловать отказ
Заявитель вправе обжаловать отказ в предоставлении услуги в Центре занятости населения, Минсоцразвития или Мингосуправления Московской области. Жалобу можно направить в электронном или письменном виде. Основаниями для жалобы могут стать:
  • несоблюдение срока регистрации заявления;
  • несоблюдение установленного регламентом срока предоставления услуги;
  • требование представить не предусмотренные регламентом документы;
  • не предусмотренный регламентом отказ в регистрации документов;
  • требование у заявителя не предусмотренной регламентом платы;
  • отказ должностного лица исправить допущенные в выданном документе ошибки.
Заявитель может направить жалобу через сайт Минсоцразвития, региональный портал государственных и муниципальных услуг, Единый портал государственных услуг, многофункциональный центр или по почте.