Город → Транспорт → Как работает московское метро

Обширная справочная информация о работе метро, его истории и современных реалиях оперативно размещается в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте Московского метрополитена. Здесь вы сможете узнать во сколько открываются и закрываются станции метро, найти точное время отправления первых и последних поездов, посмотреть график ремонтов станций, вестибюлей, переходов и эскалаторов, а также ознакомиться с:
  • тарифами на проезд;
  • схемой метрополитена;
  • информацией об интернете в метро;
  • информацией о забытых вещах;
  • информацией о перехватывающих парковках возле станций метро;
  • историей Московского метрополитена;
  • статистическими данными о метрополитене.
Вы также можете подписаться на аккаунты Московского метрополитена в социальных сетях: Twitter (MetroOperativno — срочная информация; moscowmetro — вся информация о работе метро), Instagram, «ВКонтакте», Facebook, YouTube.
Как работают стойки «Живое общение»?
На информационно-справочных стойках «Живое общение» в московском метро организована работа квалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками. Их рабочие места оснащены мультизадачными интерфейсами, справочными материалами и оргтехникой, что позволяет распечатать необходимую информацию для облегчения передвижения пассажиров по городу. Стойки оборудованы табло с интерактивной картой метрополитена. Оно помогает самостоятельно спланировать маршрут поездки, время в пути и узнать о станциях пересадок.

Информационно-справочные стойки «Живое общение» установлены на станциях:
  • Комсомольская (Кольцевая линия)
  • Курская (Кольцевая линия);
  • Павелецкая (Замоскворецкая линия);
  • Площадь Революции-Театральная (объединенный вестибюль);
  • Арбатская (Арбатско-Покровская линия);
  • Александровский сад;
  • Пушкинская-Тверская (объединенный вестибюль);
  • Баррикадная;
  • Белорусская (Кольцевая линия);
  • Киевская (Кольцевая линия, вход с площади Киевского вокзала);
  • Китай-город;
  • Парк Культуры (Кольцевая линия);
  • Сретенский бульвар;
  • Саларьево.
и станциях Московского центрального кольца:
  • Деловой центр;
  • Лужники;
  • Кутузовская;
  • Шелепиха.
На некоторых из них можно приобрести сувенирную продукцию с символикой Московского метрополитена.
Как работают колонны SOS?
Колонны экстренного вызова (SOS) на станциях метро работают в двух режимах: «Экстренный вызов (SOS)» и «Информация».

При нажатии клавиши «Информация» пассажир получает интересующую его справку о работе метрополитена от оператора справочной службы.
Можно ли получить помощь при поездке на метро?
В московском метрополитене действует Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Инспекторы центра бесплатно помогают престарелым гражданам и инвалидам, пассажирам с маленькими детьми безопасно передвигаться по всему маршруту следования от входа в метро и до выхода, провожают пассажиров до поездов пригородного сообщения, автостанций, поездов дальнего следования и объектов социальной сферы.
Как работает МЦК?
В сентябре 2016 года в структуре городского общественного транспорта появилась еще одна важная составляющая: Московское центральное кольцо (МЦК), которое представляет собой второй пересадочный контур метро.

По кольцу ходят скоростные электропоезда «Ласточка», которые двигаются практически бесшумно и могут разгоняться до 120 километров в час. В часы пик поезда ходят каждые пять минут, в остальное время — с интервалом 10 минут.

Оплатить проезд на МЦК можно любым городским билетом («Единый», «90 минут», «Тройка») по тарифам метро. Также можно пользоваться всеми льготами по социальным картам.

Пересесть с метро на МЦК и обратно (на станции одного транспортно-пересадочного узла) в течение 90 минут с момента первого прохода можно бесплатно.