Устраиваем личные визиты или зовем в гости
Итак, на этом этапе у нас остается несколько агентств, но Наше рекламное агентство пока не выбрано. Лучше, конечно, съездить в гости к агентству, чтобы посмотреть на офис, на персонал, на общую атмосферу всей компании. Так можно понять, кто мы для них: очередная "жертва" или тот, кому нужна профессиональная помощь? Внешний антураж не так важен, но часто и на основе увиденного можно сделать вывод - хотим ли мы продолжать общаться с таким РА. Но более всего обращаем внимание на то, как с нами обращается менеджер. Насколько он уверен в своих знаниях, в каких красках рассказывает об агентстве (большое, креативное, лучшее, отличное, самое нестандартное) или же старается сообщать конкретные факты (существует 5 лет, 25 клиентов, 5 сотрудников, 57 успешно проведенных акций). Задаем конкретные вопросы, наподобие: - покажите конкретные работы, которые были сделаны для конкретного клиента (по возможности, из той же сферы, что и наша компания); - что конкретно сделало ваше агентство, к примеру, для компании, "Ааа" или "Ббб"? - покажите работы, которые аналогичны нашему потенциальному заказу. Таким образом мы оцениваем идеи, заложенные в рекламных материалах, смотрим на конкретные примеры работ. Далее пытаемся узнать, кто конкретно будет работать с нами. Какова цепочка взаимодействия. Дадут ли нам номер телефона, по которому всегда можно дозвониться и выяснить все подробности нашего заказа. Кто сможет ответить на наши вопросы, если ваш менеджер исчезнет: выключится телефон, заболеет, уйдет в отпуск. Что происходит в этих случаях? К кому обращаться? Также можно попросить у агентства рекламные материалы какой-нибудь продукции, покупателем которой мы могли бы стать. К примеру, электрочайников. И посмотреть на этот материал глазами покупателя. Если нас этот материал воодушевил или увеличил наше желание приобрести рекламируемый продукт, или ясно донес до нас преимущества предложения, то РА знает свое дело и делает это хорошо. Как раз здесь и проявляются возможности и достижения сотрудников РА: креативщика, копирайтера, дизайнера. Известность и размеры агентства могут сыграть и отрицательную роль для нашей компании, если мы для него "мелковаты". С большой вероятностью будем стоять в конце очереди и ждать снисхождения внести правку в макеты. Призы и премии агентства больше говорят об их творческом потенциале, но не о способностях продвигать товар. Часто реклама, которая не нравится специалистам-эстетам, отлично выполняет свои функции в рыночной среде. Если рекламное агентство самостоятельно или по нашей просьбе дает телефон директора - это уже весомый показатель того, что агентство ответственно подходит к своим поступкам и всегда готово выслушать клиента.