Звоним, уточняем, делаем выводы
Теперь выбираем несколько работ, которые нам необходимы, чтобы узнать порядок цен. Две - три позиции из разных отраслей рекламы (если нам нужно несколько услуг). И с одним и тем же запросом обзваниваем все приглянувшиеся РА. Как правило, агентства редко говорят ответ сразу, тем более, если мы хотим что-то нестандартное или "расплывчатое". Даем им наши координаты, наш запрос и ожидаем день-два. При выяснении цен важен фактор реагирования агентства. Если мы, к примеру, обращаемся с запросом разработки фирменного стиля, и тут же получаем ответ, это может немного удивить. Каждое агентство включает в это понятие разный комплекс работ разную сложность. Просим письменно уточнить, что входит в названную стоимость, иначе рискуем получить совсем не то, что ожидаем. Если же РА не присылает ответ или самостоятельно не выходит на связь с нами более 1-2 дней, то смело делаем вывод, что оно очень загружено (или бардак, или нежелание) и мы не представляем для них особой ценности. Особенно пугает мысль о том, как же оно будет общаться с нами после того, как мы выплатим аванс. Слишком размытые цены и полная неясность в комплексе услуг тоже является отличным показателем того, что нас хотят сначала "заценить", прикинуть, сколько можно с нас "снять", а потом огласить цену. Можно связаться с клиентами РА, информацию о которых гордо выкладывает каждое агентство на своем сайте. Правда, тут можно столкнуться с неожиданными ответами, типа "мы такое РА не знаем, не работали, у нас другое". А причин тому множество. Начиная с того, что агентство слегка приврало, и заканчивая увольнением того сотрудника, который работал с интересующим вас РА. Этот способ отбора - на личное усмотрение: неточный, но иногда очень полезный.