Вернуться на главную

Максим решетников: «частные инвестиции гармонично дополняют тот уровень бюджетных вложений, существующих в городе»

11 Апреля, 2014 | Автор

 

МАКСИМ РЕШЕТНИКОВ

МИНИСТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Запускаются крупные проекты по привлечению инвестиций. Это контракты жизненного цикла на приобретение подвижного состава для метро. В настоящее время весь подвижной состав мы закупаем по таким контрактам. Запущен проект по строительству платной магистрали - северного дублёра Кутузовского проспекта, который тоже будет реализован с привлечением частного капитала. Существуют большие программы по восстановлению объектов культурного наследия с привлечением опять же частного капитала. Привлекаем мы инвестиции внебюджетные в социальную сферу, в развитие звена поликлиник, по сути - проект "доктор рядом". Все эти инвестиции гармонично дополняют тот уровень бюджетных вложений, которые в городе существуют. То есть мы тем самым получаем возможность развиваться в разных сегментах.

Программа развития транспортно-пересадочных узлов - это одна из основных и самых капиталоёмких программ города на ближайшие 10 лет. Всего планируется развивать порядка 250 ТПУ. Они, конечно, разные. Где-то это технологические объекты, задача которых обеспечивать комфортную пересадку москвичей с одного вида транспорта на другой, интегрировать метро, пригородные железнодорожное сообщение, наземный городской транспорт, пешеходную доступность обеспечить. А где-то это будут объекты с коммерческой составляющей. Там будет торговля, офисы, возможно, где-то гостиницы будут.

Новые станции московского метрополитена - при реализации этой крупной программы мы рассчитываем создать достаточно много новых объектов, в том числе и коммерческой недвижимости с тем, чтобы метро их в дальнейшем эксплуатировало, получало доходы. Это позволит в перспективе снизить тарифную нагрузку на москвичей. У метро должны появиться дополнительные доходы, а у москвичей должны появиться рядом в пешеходной доступности новые станции, новые торговые центры, новые места приложения труда.

Мы стараемся всё-таки разделять объём наших инвестиций, во что вкладывает город, и смотрим, во что вкладывает бизнес. Вот сейчас в общем объёме инвестиций города доля бюджета оценивается где-то в 20-25%. Вот пропорция. Но надо понимать, что мы инвестируем в разные объекты. Мы не инвестируем в коммерческие объекты. Туда должен инвестировать бизнес. Более того, он должен за это заплатить городу. А город, беря эти деньги, уже инвестирует в необходимые объекты транспортной инфраструктуры и социальной инфраструктуры, в первую очередь.

Мы очень тщательно просчитываем каждый проект и внимательно подходим к этому балансу, чтобы у нас не получалось, что город развивался, какие-то субъекты развивались по сути за счёт того, что бюджет берёт на себя непосильную нагрузку, связанную со строительством инфраструктуры для этого объекта, а инвесторы собирают прибыль. Поэтому мы изменили наше земельное законодательство, поэтому девелоперы, застройщики теперь платят городу полным рублём, компенсируют все затраты, которые у города возникают».



Другие новости из раздела
Все новости