Образование и наука → Школы → Школы общеобразовательные и специальные



Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование, включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии.

Общее образование города Москвы представлено широкой сетью образовательных учреждений (всего 1491 учреждение), реализующих образовательные программы в различных формах:

846 средних общеобразовательных школ;
170 средних общеобразовательных школ с углубленным изучением предметов;
194 центра образования;
69 гимназий и 2035 гимназических класса;
41 прогимназия;
34 лицея и 567 лицейских классов;
61 специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
37 образовательных школ-интернатов;
19 вечерних (сменных) общеобразовательных школ;
20 кадетских школ и кадетских школ-интернатов.

В школах Москвы обязательно обучение до 9 класса. Обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После окончания 11-го класса ученик получает о Аттестат о полном общем образовании. После успешного окончания 9-го класса выпускник получает аттестат об основном общем образовании. Выпускник 9-го класса может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где, помимо прочего, возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в среднем специальном учебном заведении (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать.

В системе общего образования в Москве присутствуют специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации.

Кроме общеобразовательных школ в Москве есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.