С 2011 по 2023 год за пределами ТТК построили 35,9 миллиона квадратных метров офисов, торговых центров, социальных объектов и производственных зданий. В итоге обеспеченность рабочими местами улучшилась в 99 процентах районов.
Одной из главных проблем Москвы долгое время была маятниковая миграция. Она заключалась в ежедневном утреннем перемещении миллионов человек в центр, а вечером — в обратном направлении — в жилые районы у МКАД и в города ближнего Подмосковья. О подходах города к решению проблемы рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
«В 2010 году на крохотном пятачке земли внутри Третьего транспортного кольца было сконцентрировано 43 процента от общего числа рабочих мест. В тоже время 90 процентов москвичей проживает в районах за пределами ТТК», — отметил Мэр Москвы.
Это было причиной плотного автомобильного трафика и переполненного метро, а также миллионов часов, потраченных москвичами на длительные поездки на работу и обратно.
Маятниковая миграция в разной степени присуща всем крупных городам мира. Подчас она неизбежна и даже полезна, но в Москве это явление приобрело избыточный характер.
«Вернуть маятниковую миграцию в цивилизованные рамки — важнейшая задача, которая стоит перед Правительством Москвы. По большому счету, здесь поможет только одно решение — создавать новые рабочие места за пределами исторического центра и поближе к месту жительства основной массы москвичей», — написал Сергей Собянин.
Опыт последних лет показал, что это сложная, но решаемая задача. С 2011 по 2023 год за пределами ТТК построили 35,9 миллиона квадратных метров новых офисов, торговых центров, социальных объектов и производственных зданий. В итоге обеспеченность рабочими местами улучшилась в 99 процентах районов Москвы.
Это позволило тысячам жителей столицы устроиться на хорошую работу ближе к дому. Доля тех, кто трудится внутри Третьего транспортного кольца, сократилась приблизительно до 35 процентов.
Однако это не решило полностью проблему маятниковой миграции, хотя и смягчило ее. Город продолжает расти и развиваться, поэтому в дальнейшем необходимо создавать достаточное количество рабочих мест рядом с жилыми районами. Один из способов решения задачи — городская программа стимулирования создания мест приложения труда, начавшаяся в 2020 году.
Одной из главных проблем Москвы долгое время была маятниковая миграция. Она заключалась в ежедневном утреннем перемещении миллионов человек в центр, а вечером — в обратном направлении — в жилые районы у МКАД и в города ближнего Подмосковья. О подходах города к решению проблемы рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
«В 2010 году на крохотном пятачке земли внутри Третьего транспортного кольца было сконцентрировано 43 процента от общего числа рабочих мест. В тоже время 90 процентов москвичей проживает в районах за пределами ТТК», — отметил Мэр Москвы.
Это было причиной плотного автомобильного трафика и переполненного метро, а также миллионов часов, потраченных москвичами на длительные поездки на работу и обратно.
Маятниковая миграция в разной степени присуща всем крупных городам мира. Подчас она неизбежна и даже полезна, но в Москве это явление приобрело избыточный характер.
«Вернуть маятниковую миграцию в цивилизованные рамки — важнейшая задача, которая стоит перед Правительством Москвы. По большому счету, здесь поможет только одно решение — создавать новые рабочие места за пределами исторического центра и поближе к месту жительства основной массы москвичей», — написал Сергей Собянин.
Опыт последних лет показал, что это сложная, но решаемая задача. С 2011 по 2023 год за пределами ТТК построили 35,9 миллиона квадратных метров новых офисов, торговых центров, социальных объектов и производственных зданий. В итоге обеспеченность рабочими местами улучшилась в 99 процентах районов Москвы.
Это позволило тысячам жителей столицы устроиться на хорошую работу ближе к дому. Доля тех, кто трудится внутри Третьего транспортного кольца, сократилась приблизительно до 35 процентов.
Однако это не решило полностью проблему маятниковой миграции, хотя и смягчило ее. Город продолжает расти и развиваться, поэтому в дальнейшем необходимо создавать достаточное количество рабочих мест рядом с жилыми районами. Один из способов решения задачи — городская программа стимулирования создания мест приложения труда, начавшаяся в 2020 году.
02.11.2024
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы