Последние события
Собянин сообщил о победе москвичей на Российской робототехнической олимпиаде  27.06.2025
В соревнованиях приняли участие более 800 ребят в возрасте от шести до 22 лет.Московские школьники победили на Российской робототехнической... посмотреть »»
Создание парка на высоте на месте Московского монорельса начнется в конце июня  27.06.2025
Часть эстакады демонтируют, чтобы открыть вид на главный вход ВДНХ. В новом зеленом пространстве обустроят беговую дорожку, аллеи, кафе и места для... посмотреть »»
Узнать больше о проекте «Лето в Москве» теперь можно с помощью онлайн-карт  27.06.2025
Сделать это можно в мобильном приложении онлайн-сервиса «Яндекс Карты».У главного городского сезонного проекта «Лето в... посмотреть »»
Сергей Собянин: К станции Поклонная МЦД-4 будет построена подъездная дорога  10.06.2025
Специалисты также реконструируют боковой проезд проспекта Генерала Дорохова протяженностью 470 метров и построят Проектируемый проезд № 1... посмотреть »»
Видеоролики, рисунки и экскурсии: юных москвичей приглашают принять участие в конкурсе «Про мой район»  10.06.2025
Среди основных номинаций — «Моя семья», «Мой двор», «Мой район», «Мой питомец», «Сильный,... посмотреть »»
Более 300 походов организуют для юных москвичей этим летом  10.06.2025
Ребята преодолеют 130-километровый маршрут по Приполярному Уралу, проведут орнитологические исследования в Ленинградской области, совершат... посмотреть »»
Начинается летний сезон проекта «Спортивные выходные»  28.05.2025
Бесплатно посетить занятия можно будет на 54 площадках в самых популярных местах столицы. Горожане смогут выбрать наиболее удобную — ближе к... посмотреть »»
Все новости

Собянин объявил о выходе на линии метро поезда нового поколения «Москва-2024»

У поездов «Москва-2024» улучшенная аэродинамика и эргономика, повышенная шумоизоляция и вместимость, что делает поездки более комфортными и для пассажиров, и для машинистов.
Первый поезд новой серии «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию метро. В церемонии пуска принял участие Сергей Собянин.

«Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте и в частности в метрополитене. С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза — с 24 лет до 12. Мало того, это не просто новые поезда. Это поезда новых серий, новых поколений. Мы начинали с “Номерного” вагона, потом запустили новые, современные, мирового уровня поезда “Москва-2020”. Сегодня запускаем поезд “Москва-2024”, а через два года выйдет “Москва-2026“. Подвижной состав Замоскворецкой линии за три года будет обновлен полностью, на 100 процентов, поездами “Москва-2024” и “Москва-2026”, новейшими поездами. Это комфортные поезда, которые дают возможность перевозить в вагонах большее количество пассажиров, удобны, эргономичны для машинистов метро и, конечно, для пассажиров. Так что поздравляю москвичей с выходом нового поезда. Спасибо машиностроителям, которые работали активно над ним, машинистам, которые тоже участвовали в создании нового поезда, обкатке и своевременно прошли обучение по управлению новыми поездами. Спасибо всем», — сказал Сергей Собянин.
Перед выходом на линию поезда «Москва-2024» проходят испытания, во время которых проверяется более 100 параметров.

По сравнению с предыдущей серией «Москва-2020» маска поезда «Москва-2024» стала более прямоугольной, увеличился угол наклона, что улучшило аэродинамику, изменилась форма и расположение световых элементов. Многие детали интерьера стали эргономичнее и комфортнее для пассажиров, а также удобнее в техническом обслуживании. «Москва-2024» — оптимальный поезд по соотношению цены и качества.

Обновленный дизайн салона выбрали посетители выставки «Станция Манеж» во время Московского урбанистического форума — 2023. В голосовании приняли участие 82 тысячи человек. Из трех предлагаемых вариантов больше всего голосов набрало оформление в стиле эко (38,2 процента), выполненное в коричневых тонах со вставками под дерево.

Собянин объявил о выходе на линии метро поезда нового поколения «Москва-2024»

Главные отличия вагонов новой серии от поездов «Москва-2020»:

— до 1,15 метра (плюс 10 процентов) увеличено расстояние в проходе между сиденьями, что удобнее как для сидящих, так и для стоящих пассажиров. Благодаря этому вместимость вагонов увеличилась на 17 человек;

— до 50 сантиметров (плюс пять процентов) увеличена ширина сидений, за счет этого они стали еще удобнее;

— для обивки сидений использован более практичный материал, благодаря которому они будут чистыми гораздо дольше;

— USB-зарядки перенесены с сидений на поручни, что позволит подключаться к ним, не беспокоя сидящих рядом пассажиров. В планах установка новых портов Type-C и увеличение количества разъемов;

— в головных вагонах установлены аппарели для маломобильных пассажиров.

«По сравнению с “Номерными” вагонами максимальная вместимость поезда “Москва-2024” увеличилась на 10 процентов. Двери стали шире на 32 процента, а значит, посадка и высадка пассажиров идут быстрее. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция», — рассказал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Пассажиры смогут использовать нужный выход, экономя время в пути.

В поездах новой серии по сравнению с составами типа «Номерной» станет удобнее и машинистам. Улучшена шумоизоляция кабины, установлен кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки. Управлять поездом помогают три сенсорных экрана, позволяющие контролировать и регулировать большинство систем, — имеется доступ к видеокамерам, установленным в салоне и снаружи состава.

По желанию машинистов в новый поезд «Москва-2024» добавили лампу направленного света (для подсветки расписания следования) и USB-разъемы для зарядки телефонов.

Обслуживать современный подвижной состав будет компания-производитель по контракту жизненного цикла. Она полностью отвечает за техническое состояние вагонов и их готовность к выходу на линию.

Переобучение машинистов на управление составами «Москва-2024» начали в ноябре 2023 года. Курс обучения разделен на три этапа: теорию, отработку действий в разных ситуациях на тренажере или реальном составе в электродепо, а затем управление поездом на линии, но без пассажиров.

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
12.03.2024