Порядок подачи и сроки рассмотрения заявления
Сначала заявитель должен обратиться в МФЦ или органы опеки и попечительства по месту жительства одного из усыновителей. Ожидание очереди при подаче заявления не превышает 15 минут. Регистрация документов происходит за один рабочий день. Сейчас на портале госуслуг Подмосковья возможность подачи электронного заявления отсутствует, но на ресурсе доступна электронная запись на прием в МФЦ для получения услуги.
После рассмотрения заявления и полного пакета документов выносится решение о назначении пособия или отказе. В случае положительного решения денежные средства будут перечислены на счет опекуна (попечителя, усыновителя, приемного родителя). Максимальный срок предоставления услуги составляет 10 рабочих дней. Услуга бесплатная.
Сначала заявитель должен обратиться в МФЦ или органы опеки и попечительства по месту жительства одного из усыновителей. Ожидание очереди при подаче заявления не превышает 15 минут. Регистрация документов происходит за один рабочий день. Сейчас на портале госуслуг Подмосковья возможность подачи электронного заявления отсутствует, но на ресурсе доступна электронная запись на прием в МФЦ для получения услуги.
После рассмотрения заявления и полного пакета документов выносится решение о назначении пособия или отказе. В случае положительного решения денежные средства будут перечислены на счет опекуна (попечителя, усыновителя, приемного родителя). Максимальный срок предоставления услуги составляет 10 рабочих дней. Услуга бесплатная.
Необходимые документы
Гражданину, имеющему право на получение пособия, нужно представить в МФЦ или орган опеки и попечительства заявление о назначении данной выплаты. Форму документа можно скачать на портале госуслуг Московской области.
Заявитель также должен представить:
С полным перечнем обязательных документов можно ознакомиться на портале госуслуг Московской области.
В случае если усыновлены одновременно братья/сестры или ребенок-инвалид (размер пособия в таком случае повышен) и данные обстоятельства не указаны в решении суда об усыновлении, могут потребоваться дополнительные документы.
Гражданину, имеющему право на получение пособия, нужно представить в МФЦ или орган опеки и попечительства заявление о назначении данной выплаты. Форму документа можно скачать на портале госуслуг Московской области.
Заявитель также должен представить:
- паспорт,
- решение органа опеки или суда о передаче ребенка в семью,
- документ, подтверждающий, что ребенок, переданный в семью, является оставшимся без попечения родителей (копию акта об оставлении ребенка матерью, решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о рождении ребенка, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки, справка из ОВД или органа опеки об обнаружении найденного ребенка, справка о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в местах лишения свободы, справка из ОВД о том, что родители ребенка находятся в розыске и их место нахождения не установлено, или иной документ).
С полным перечнем обязательных документов можно ознакомиться на портале госуслуг Московской области.
В случае если усыновлены одновременно братья/сестры или ребенок-инвалид (размер пособия в таком случае повышен) и данные обстоятельства не указаны в решении суда об усыновлении, могут потребоваться дополнительные документы.
Порядок обжалования предоставления госуслуги
Если заявитель не согласен с решением о предоставлении услуги, он может обжаловать его в предоставляющем услугу органе власти или в контролирующем органе - Мингосуправления региона. Для этого необходимо подать письменное заявление или направить его по почте. Жалобу в орган власти также можно подать через МФЦ. Кроме того, заявитель может составить электронную жалобу на региональном портале госуслуг, сайте правительства Московской области или официальном сайте органа, который занимается предоставление услуги.
Срок рассмотрения жалобы в органе власти, предоставляющем услугу, составляет 15 рабочих дней, в Мингосуправления Подмосковья – не превышает 30 дней.
В обращении необходимо указать должностное лицо, чьи действия или решение заявитель хочет обжаловать, ФИО заявителя и информацию о его месте жительства. Также в жалобе должны содержаться сведения о действиях предоставляющего услугу государственного органа и доводы заявителя, на основании которых он оспаривает порядок предоставления услуги. Заявитель имеет право представить документы, подтверждающие эти доводы.
Если заявитель не согласен с решением Мингосуправления, принятым по жалобе, он может обжаловать его в судебном порядке, предусмотренном российским законодательством.
Если заявитель не согласен с решением о предоставлении услуги, он может обжаловать его в предоставляющем услугу органе власти или в контролирующем органе - Мингосуправления региона. Для этого необходимо подать письменное заявление или направить его по почте. Жалобу в орган власти также можно подать через МФЦ. Кроме того, заявитель может составить электронную жалобу на региональном портале госуслуг, сайте правительства Московской области или официальном сайте органа, который занимается предоставление услуги.
Срок рассмотрения жалобы в органе власти, предоставляющем услугу, составляет 15 рабочих дней, в Мингосуправления Подмосковья – не превышает 30 дней.
В обращении необходимо указать должностное лицо, чьи действия или решение заявитель хочет обжаловать, ФИО заявителя и информацию о его месте жительства. Также в жалобе должны содержаться сведения о действиях предоставляющего услугу государственного органа и доводы заявителя, на основании которых он оспаривает порядок предоставления услуги. Заявитель имеет право представить документы, подтверждающие эти доводы.
Если заявитель не согласен с решением Мингосуправления, принятым по жалобе, он может обжаловать его в судебном порядке, предусмотренном российским законодательством.