Семья → Детям-инвалидам → Как получить акт проверки наличия товара, приобретенного для ребенка-инвалида

Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара — документ, необходимый для компенсации расходов на адаптацию ребенка-инвалида из средств материнского капитала. Он содержит сведения о владельце сертификата, наименование приобретенного товара и информацию о наличии приобретенного товара с указанием информации о соответствии (несоответствии) приобретенного товара индивидуальной программе реабилитации или абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида, действительной на день приобретения товара, и перечню товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Акт проверки наличия товара необходимо получить до подачи заявления на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Что нужно сделать до покупки товара?
Шаг 1. Родители ребенка-инвалида обращаются в детскую поликлинику по месту прикрепления для получения направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

Шаг 2. Имея направление из поликлиники, нужно обратиться в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации и абилитации показаний для обеспечения конкретными товарами или услугами, предназначенными для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

В бюро МСЭ родители ребенка-инвалида представляют:
  • свидетельство о рождении (паспорт) ребенка;
  • СНИЛС;
  • справку об инвалидности;
  • ИПРА ребенка-инвалида;
  • имеющиеся медицинские документы (амбулаторную карту, выписки из медицинских учреждений и другие документы);
  • направление на медико-социальную экспертизу установленного образца.
  • Шаг 3. После того как бюро МСЭ рассмотрит заявление, проведет освидетельствование и дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги за счет средств материнского капитала, семья может их приобретать, сохраняя все чеки.
Обратите внимание: ИПРА должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.
Что нужно сделать после покупки товара?
После приобретения товара или услуги для ребенка-инвалида один из его родителей должен обратиться в территориальный центр социального обслуживания по месту жительства с заявлением о проведении проверки наличия товара (оказания услуги) и соответствия его перечню товаров и услуг, приобретение которых возможно за счет средств маткапитала.

Вместе с заявлением представляются:
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка, действительная на день приобретения товара или услуги;
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение товара;
  • документ, подтверждающий наличие сертификата соответствия (регистрационного удостоверения) на приобретенный товар;
  • сертификат на материнский капитал;
  • документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность (оригиналы и копии) — если документы будет подавать представитель заявителя.
Сотрудники центра должны провести проверку в течение 3 рабочих дней с момента получения заявления. Но вы можете представить товар в центр социального обслуживания вместе с заявлением. Тогда товар могут проверить в день обращения.
Когда я получу акт проверки наличия товара?
После проведения проверки центр социального обслуживания направляет сведения о ее итогах в окружное управление социальной защиты населения по месту жительства заявителя. Там же на 5-й рабочий день со дня регистрации заявления можно получить акт проверки наличия приобретенного товара.