Администрация Москвы
Безопасность и правопорядок
Городское хозяйство
Социальная защита
Закон и исполнение
Президент и правительство
Министерства
Федеральные службы
ГУСП
ГФС
Казначейство
Росавиация
Росавтодор
Росаккредитация
Росалкогольрегулирование
Росархив
Росатом
Росводресурсы
Росгвардия
Росгидромет
Росжелдор
Росздравнадзор
Росимущество
Роскомнадзор
Роскосмос
Рослесхоз
Росмолодёжь
Росморречфлот
Роснедра
Рособрнадзор
Роспатент
Роспотребнадзор
Росприроднадзор
Росреестр
Росрезерв
Росрыболовство
Россельхознадзор
Россотрудничество
Росстандарт
Росстат
Ростехнадзор
Ространснадзор
Роструд
Росфинмониторинг
СВР
СФР (ПФР)
СФР (ФСС)
ФАДН
ФАС
ФМБА
ФНС
ФОМС
ФПП
ФСБ
ФСВТС
ФСИН
ФСО
ФССП
ФСТЭК
ФТС
Организации
Социальная защита → УПФР (пенсионный) → Направить обращение в ПФР
Вы можете направить обращение (жалобу) в электронном виде в орган ПФР по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР.
Кроме online – приемной Вы можете получить консультацию в отделении ПФР по месту жительства, а также обратиться в Департамент пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, или Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.
Почтовый адрес для письменных обращений: ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
Реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при заполнении формы электронного обращения Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.
Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.
В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае если текст обращения не позволяет определить его суть ответ на обращение не дается, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в допустимом формате: txt, doc, docx, xls, xlsx, pdf, rtf, jpg, bmp, png, tif, gif.
Если в направленном Вами тексте, содержащемся в поле ввода текста обращения, не изложено предложение, заявление или жалоба, а содержится только ссылка на приложение (файл-вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе Вам разъяснят порядок рассмотрения обращения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.
В «Личном кабинете гражданина» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных обращений в разделе История обращений.