Социальная защита → УПФР (пенсионный) → Направить обращение в ПФР





Вы можете направить обращение (жалобу) в электронном виде в орган ПФР по любому вопросу, входящему в компетенцию ПФР.

Кроме online – приемной Вы можете получить консультацию в отделении ПФР по месту жительства, а также обратиться в Департамент пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, или Управление по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей.

Почтовый адрес для письменных обращений: ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в Пенсионный фонд Российской Федерации в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

Реализация Вами права на обращение в форме электронного документа осуществляется в соответствии с российским законодательством с обеспечением защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в том числе недопущения распространения информации о направлении Вами обращений и разглашения сведений, содержащихся в Ваших обращениях и касающихся Вашей частной жизни, соблюдения требований при обработке Ваших персональных данных.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при заполнении формы электронного обращения Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также изложить суть обращения.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, без Вашего согласия, необходимо указывать адрес электронной почты (e-mail), который принадлежит только автору обращения.

В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В случае если текст обращения не позволяет определить его суть ответ на обращение не дается, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в допустимом формате: txt, doc, docx, xls, xlsx, pdf, rtf, jpg, bmp, png, tif, gif.

Если в направленном Вами тексте, содержащемся в поле ввода текста обращения, не изложено предложение, заявление или жалоба, а содержится только ссылка на приложение (файл-вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе Вам разъяснят порядок рассмотрения обращения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

В «Личном кабинете гражданина» автору после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных обращений в разделе История обращений.