Городской ГИД → Как сделать? → Как оформить право собственности?

Как оформить право собственности. Право собственности на квартиру.
Регистрация прав собственности
Регистрация прав собственности на объекты недвижимого имущества - это внесение записи в Реестр прав собственности на недвижимое имущество в связи с возникновением, существованием или прекращением права собственности на недвижимое имущество, которое осуществляет бюро технической инвентаризации (БТИ) по местонахождению недвижимого имущества на основании право­устанавливающих документов.
Оформление прав собственности на квартиру
Чтобы оформить право собственности на квартиру Вы должны предоставить следующий пакет документов: - два экземпляра договора инвестирования (долевого участия, уступки права собственности). Один - экземпляр правообладателя, другой - органов регистрации. - акт приёма-передачи квартиры. - дополнительное соглашение к договору инвестирования, оформленное по итогам обмеров БТИ (в случае наличия такового). - платёжные документы, свидетельствующие об оплате по заключённому договору и дополнительным соглашениям (при наличии). Занимается регистрацией и непосредственно осуществляет данную процедуру Федеральная регистрационная служба (ФРС). В столице это Управление Федеральной регистрационной службы по Москве, имеющее отделы в административных округах, в Подмосковье - Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области, его отделы находятся в муниципальных образованиях.
Регистрации прав на новостройку
Процесс регистрации прав на новостройку выглядит следующим образом. - По окончании строительства компания-застройщик сдает дом госкомиссии, которая должна принять этот объект. - После чего к делу подключается Бюро технической инвентаризации (БТИ), утверждающее поэтажные планы дома и экспликации к ним. - Затем документы подаются в ФРС, где сначала они проходят правовую экспертизу, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и в Единый государственный реестр вносятся соответствующие записи. Именно этот день считается датой государственной регистрации прав на квартиру (дом). Сроки оформления права собственности на квартиру в новостройке составляют 30 дней с момента представления регистраторам полного комплекта документов.
Совет
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного лица. Вместе с заявлением предоставляются документы о правах на недвижимость, документы об уплате государственной пошлины, документы, удостоверяющие личность, а также другие документы, определенные ст. 16,17,18, Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Перечень основных документов для оформления права собственности: - поэтажный план и экспликация квартиры из БТИ; - заявление о регистрации права собственности; - оплаченная квитанция об оплате государственной пошлины (500 руб.) - паспорт; - договор со строительной компанией; - акт приёма-передачи квартиры; - если регистрацией занимается представитель компании, то необходимо снабдить его нотариально заверенной доверенностью.
Совет
Приватизация земельного участка, оформление земли в собственность, заключение договора аренды, выделение земли под строительство, выкуп и пр. - процедуры оформления земельных участков в разных случаях различные, а иногда и законодательно точно не определены. Документы, которые необходимы для оформления право собственности на землю: - Декларация на создаваемые или созданные объекты. - Кадастровый план объекта (дома, строения) - или "технический паспорт". - Кадастровый план земельного участка. - Акт согласования границ. - Заключение правления некоммерческого объединения. - Акт государственного органа о предоставлении земельного участка. Это самый важный документ. - Многие иные документы и согласования, которые при различных вариантах оформления земли требуются в соответствии с законодательством.
Совет
Для оформления права собственности на гараж необходимо: - Заполненнная декларация об объекте недвижимого имущества (заполняется заявителем лично по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 232 от 15.08.06 г.) - Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии Законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений. - Кадастровый план земельного участка. Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества.