Регистрация прав собственности
Регистрация прав собственности на объекты недвижимого имущества - это внесение записи в Реестр прав собственности на недвижимое имущество в связи с возникновением, существованием или прекращением права собственности на недвижимое имущество, которое осуществляет бюро технической инвентаризации (БТИ) по местонахождению недвижимого имущества на основании правоустанавливающих документов.
Регистрация прав собственности на объекты недвижимого имущества - это внесение записи в Реестр прав собственности на недвижимое имущество в связи с возникновением, существованием или прекращением права собственности на недвижимое имущество, которое осуществляет бюро технической инвентаризации (БТИ) по местонахождению недвижимого имущества на основании правоустанавливающих документов.
Оформление прав собственности на квартиру
Чтобы оформить право собственности на квартиру Вы должны предоставить следующий пакет документов: - два экземпляра договора инвестирования (долевого участия, уступки права собственности). Один - экземпляр правообладателя, другой - органов регистрации. - акт приёма-передачи квартиры. - дополнительное соглашение к договору инвестирования, оформленное по итогам обмеров БТИ (в случае наличия такового). - платёжные документы, свидетельствующие об оплате по заключённому договору и дополнительным соглашениям (при наличии). Занимается регистрацией и непосредственно осуществляет данную процедуру Федеральная регистрационная служба (ФРС). В столице это Управление Федеральной регистрационной службы по Москве, имеющее отделы в административных округах, в Подмосковье - Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области, его отделы находятся в муниципальных образованиях.
Чтобы оформить право собственности на квартиру Вы должны предоставить следующий пакет документов: - два экземпляра договора инвестирования (долевого участия, уступки права собственности). Один - экземпляр правообладателя, другой - органов регистрации. - акт приёма-передачи квартиры. - дополнительное соглашение к договору инвестирования, оформленное по итогам обмеров БТИ (в случае наличия такового). - платёжные документы, свидетельствующие об оплате по заключённому договору и дополнительным соглашениям (при наличии). Занимается регистрацией и непосредственно осуществляет данную процедуру Федеральная регистрационная служба (ФРС). В столице это Управление Федеральной регистрационной службы по Москве, имеющее отделы в административных округах, в Подмосковье - Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области, его отделы находятся в муниципальных образованиях.
Регистрации прав на новостройку
Процесс регистрации прав на новостройку выглядит следующим образом. - По окончании строительства компания-застройщик сдает дом госкомиссии, которая должна принять этот объект. - После чего к делу подключается Бюро технической инвентаризации (БТИ), утверждающее поэтажные планы дома и экспликации к ним. - Затем документы подаются в ФРС, где сначала они проходят правовую экспертизу, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и в Единый государственный реестр вносятся соответствующие записи. Именно этот день считается датой государственной регистрации прав на квартиру (дом). Сроки оформления права собственности на квартиру в новостройке составляют 30 дней с момента представления регистраторам полного комплекта документов.
Процесс регистрации прав на новостройку выглядит следующим образом. - По окончании строительства компания-застройщик сдает дом госкомиссии, которая должна принять этот объект. - После чего к делу подключается Бюро технической инвентаризации (БТИ), утверждающее поэтажные планы дома и экспликации к ним. - Затем документы подаются в ФРС, где сначала они проходят правовую экспертизу, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и в Единый государственный реестр вносятся соответствующие записи. Именно этот день считается датой государственной регистрации прав на квартиру (дом). Сроки оформления права собственности на квартиру в новостройке составляют 30 дней с момента представления регистраторам полного комплекта документов.
Совет
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного лица. Вместе с заявлением предоставляются документы о правах на недвижимость, документы об уплате государственной пошлины, документы, удостоверяющие личность, а также другие документы, определенные ст. 16,17,18, Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Перечень основных документов для оформления права собственности: - поэтажный план и экспликация квартиры из БТИ; - заявление о регистрации права собственности; - оплаченная квитанция об оплате государственной пошлины (500 руб.) - паспорт; - договор со строительной компанией; - акт приёма-передачи квартиры; - если регистрацией занимается представитель компании, то необходимо снабдить его нотариально заверенной доверенностью.
Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного лица. Вместе с заявлением предоставляются документы о правах на недвижимость, документы об уплате государственной пошлины, документы, удостоверяющие личность, а также другие документы, определенные ст. 16,17,18, Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Перечень основных документов для оформления права собственности: - поэтажный план и экспликация квартиры из БТИ; - заявление о регистрации права собственности; - оплаченная квитанция об оплате государственной пошлины (500 руб.) - паспорт; - договор со строительной компанией; - акт приёма-передачи квартиры; - если регистрацией занимается представитель компании, то необходимо снабдить его нотариально заверенной доверенностью.
Совет
Приватизация земельного участка, оформление земли в собственность, заключение договора аренды, выделение земли под строительство, выкуп и пр. - процедуры оформления земельных участков в разных случаях различные, а иногда и законодательно точно не определены. Документы, которые необходимы для оформления право собственности на землю: - Декларация на создаваемые или созданные объекты. - Кадастровый план объекта (дома, строения) - или "технический паспорт". - Кадастровый план земельного участка. - Акт согласования границ. - Заключение правления некоммерческого объединения. - Акт государственного органа о предоставлении земельного участка. Это самый важный документ. - Многие иные документы и согласования, которые при различных вариантах оформления земли требуются в соответствии с законодательством.
Приватизация земельного участка, оформление земли в собственность, заключение договора аренды, выделение земли под строительство, выкуп и пр. - процедуры оформления земельных участков в разных случаях различные, а иногда и законодательно точно не определены. Документы, которые необходимы для оформления право собственности на землю: - Декларация на создаваемые или созданные объекты. - Кадастровый план объекта (дома, строения) - или "технический паспорт". - Кадастровый план земельного участка. - Акт согласования границ. - Заключение правления некоммерческого объединения. - Акт государственного органа о предоставлении земельного участка. Это самый важный документ. - Многие иные документы и согласования, которые при различных вариантах оформления земли требуются в соответствии с законодательством.
Совет
Для оформления права собственности на гараж необходимо: - Заполненнная декларация об объекте недвижимого имущества (заполняется заявителем лично по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 232 от 15.08.06 г.) - Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии Законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений. - Кадастровый план земельного участка. Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества.
Для оформления права собственности на гараж необходимо: - Заполненнная декларация об объекте недвижимого имущества (заполняется заявителем лично по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 232 от 15.08.06 г.) - Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект. Исключение составляет случай, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в соответствии Законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с учетом всех изменений и дополнений. - Кадастровый план земельного участка. Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения недвижимого имущества.