Городской ГИД → Как сделать? → Как подать жалобу?

Как подать жалобу? Куда подать жалобу? Как составить жалобу?
Как подать жалобу?
Порядок работы с жалобами регламентирован Федеральным законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Как правильно написать жалобу?
Жалоба должна быть составлена следующим образом: - В правом верхнем углу необходимо указать полное наименование органа и должностного лица, которому направляется претензия. - Чуть ниже написать ФИО и адрес заявителя (жалобы без персональных данных, таких как фамилия, имя, адрес для ответного письма, а также личной подписи, считаются анонимными и к рассмотрению не принимаются). - Краткую суть жалобы или претензии необходимо указать еще ниже, с левой стороны листа. - Далее можно приступать к описанию самой претензии. В описании желательно максимально подробно отметить все известные вам сведения о лице, на чьи действия вы подаете жалобу. - Далее описываете обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав. - Проставьте в жалобе ссылки на соответствующие законодательные документы, укажите здесь же номера, названия и пункты соответствующих нормативных и законодательных актов. - Если вы прикладываете к жалобе копии документов, позаботьтесь заранее, чтобы копии были заверены нотариусом, когда это требуется. Кроме того, в конце претензии укажите перечень прилагаемых копий документов, с указанием количества экземпляров. - Проставьте дату и свою подпись.
Совет
Если вы подаете жалобу в канцелярию или в приемную соответствующего органа власти, один экземпляр письма с приложениями вы передаете для регистрации, а на другом просите проставить номер входящего документа и дату приема письма к исполнению. Помимо этого лучше попросить телефон канцелярии для отслеживания хода исполнения жалобы. И позвонив через несколько дней, вы сможете узнать, кому из представителей властной структуры было отписано ваше письмо для рассмотрения.
Совет
Так же вы можете отправить жалобу почтой, заказным письмом с уведомлением, и с подробной описью содержимого. У большинства федеральных и муниципальных органов власти, срок рассмотрения жалобы не превышает 30 дней (№ 59-ФЗ от 02.05.2006, ст. 12).
Совет
Для уточнения действий и списка документов для подачи жалобы рекомендуем обратиться в соответствующие органы по месту жительства.