ЖД поезда
Железнодорожная сеть в Москве представлена десятью основными направлениями с девятью вокзалами (с восьми вокзалов осуществляется как пригородное, так и дальнее сообщение, один вокзал (Савёловский) обслуживает только пригородные перевозки), Московской окружной железной дорогой (малым кольцом), частью Большого кольца МЖД, несколькими соединительными ветвями и рядом ответвлений, в основном однопутных, относительно небольшой длины, основная часть из которых полностью находится в черте города.
Все железные дороги Москвы относятся к Московской железной дороге, кроме Ленинградского направления, относящегося к Московскому отделению Октябрьской железной дороги, которое тоже входит в Московский железнодорожный узел, имеет при этом сообщение с некоторыми направлениями Московской железной дороги. При этом цены и правила оплаты проезда в пригородных электричках одинаковы на всех направлениях без исключения, согласно правилам Московской железной дороги.
В декабре 2009 года было открыто скоростное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом - скоростной поезд "Сапсан".
Скоростной поезд "Сапсан" произведен немецкой компанией "Сименс". "Сапсан" развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата. Свое название поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных.
Маршруты курсирования поезда "Сапсан" на сегодняшний день: Москва - Санкт-Петербург; Москва - Нижний Новгород.
В декабре 2010 года введен в эксплуатацию и совершил свой первый рейс с пассажирами из Хельсинки в Санкт-Петербург Скоростной поезд "Аллегро".
Поезд "Аллегро" состоит из 7 вагонов. Максимальная эксплуатационная скорость поезда "Аллегро" – 220 км/ч.
Поезда "Аллегро" спроектированы как двухсистемные – они предназначены для эксплуатации на линиях с постоянным и переменным током. Технология наклона кузова до 8 градусов позволяет во время прохождения поездом кривых не снижать скорость и нивелировать действие центробежной силы. "Аллегро" оснащен устройствами безопасности, предназначенными для работы на железнодорожной сети как в Финляндии, так и в России. Оборудование поезда соответствует техническим требованиям ЕС и России.