Последние события
Компании ОЭЗ «Технополис Москва» примут участие в конкурсе перспективных российских брендов  23.05.2023
На конкурс уже подано более 3,5 тысячи заявок со всей страны.Более 10 компаний особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» подали... посмотреть »»
На платформе «Город идей» начался проект, посвященный развитию сайта Мосприроды  23.05.2023
Идеи участников проекта, получившие наибольшую поддержку, будут реализованы.На платформе «Город идей» начался тематический проект,... посмотреть »»
Студенты 80 столичных вузов показали свои таланты на московском творческом фестивале  23.05.2023
По итогам городского этапа фестиваля сформирована делегация, которая будет представлять Москву на «Российской студенческой весне».Более... посмотреть »»
Сергей Собянин сообщил о росте производства продуктов питания в Москве  22.05.2023
Поддержка города позволяет производителям находить партнеров и выходить на новые рынки сбыта.В Москве в первом квартале 2023 года выросло... посмотреть »»
Футбольные поля и ледовая арена: в Мещанском районе построят спортивный центр  22.05.2023
Его площадь составит 8,7 тысячи квадратных метров.Город предоставил в аренду более 1,5 гектара земли в Мещанском районе для строительства... посмотреть »»
Книги на каникулах: началась Московская программа летнего чтения  22.05.2023
Присоединившиеся к программе ребята прочитают несколько книг, посвященных нашей планете, и напишут о них отзывы в специальных дневниках. Участники,... посмотреть »»
Сергей Собянин объявил о завершении комплексной реконструкции исторического стадиона «Москвич»  19.05.2023
Реконструкция стадиона началась в 2019 году. За это время специалисты обновили футбольное поле и трибуны, привели в порядок бывшее здание крытых... посмотреть »»
Все новости

Сергей Собянин открыл третий участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе

Участок, связывающий Боровское и Киевское шоссе, открыли досрочно.
В Москве открыли третий участок новой магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (от Боровского до Киевского шоссе).

«Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД — от Варшавского до Боровского шоссе. Ранее мы открыли участок от Калужского до Киевского шоссе, сегодня открываем от Киевского до Боровского шоссе. В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, с Бутовом и Варшавским шоссе. Дорога готова, участок готов к запуску движения. Поехали, ребята!» — отметил Сергей Собянин на церемонии открытия участка.
Трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, связывающая четыре вылетные магистрали (Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе), станет важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, а также дублером юго-западного и южного участков МКАД. Длина трассы по прямому ходу составит 22,5 километра, на ней будет по три полосы для движения в каждом направлении, а общая протяженность новых дорог с учетом развязок превысит 90 километров.

Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года. В составе участка построили 35 километров дорог (по прямой — семь километров). Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» — «Коммунарка» Сокольнической линии метро, что стало первым опытом строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве.

Второй участок — от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла «Столбово» — ввели в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 километра дорог (по прямой — 2,2 километра), включая уникальный двухкилометровый совмещенный автомобильный метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.

Третий участок магистрали — от Боровского до Киевского шоссе — начали строить в феврале 2021 года и завершили в декабре 2022-го — на год раньше контрактного срока. Генподрядчик — АО «Дороги и мосты».

В составе участка построили и реконструировали семь километров дорог (по прямой — 2,8 километра), включая эстакаду над Боровским шоссе (243 метра), тоннель под Киевским шоссе (51 метр), съезды на Киевское и Боровское шоссе (2,8 километра), боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино».

Чтобы снизить уровень шума, вблизи Боровского шоссе установили защитные экраны протяженностью 788 метров. В рамках благоустройства расположенной рядом территории разбили 46,2 гектара газонов, высадили 23 755 деревьев, среди которых береза, рябина, дуб, липа, сосна, ель, посадили 15 815 кустарников. Это лещина, боярышник и спирея. В ходе работ переложили также 153 километра инженерных коммуникаций.

Открытие третьего участка магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе и улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковского и Московский с населением свыше 400 тысяч человек. Перепробег автотранспорта сократится на 3,6 километра, а время проезда уменьшится в среднем на 19 минут.

Ожидается также снижение нагрузки на расположенные рядом участки улично-дорожной сети, включая Боровское шоссе (до 14 процентов), Минское шоссе (до 12 процентов), Киевское шоссе (до девяти процентов) и МКАД (до 14 процентов).

Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей возведут современную транспортную развязку длиной два километра (в том числе путепровод длиной 123 метра), которая улучшит связанность районов Солнцево и Ново-Переделкино.

Кроме того, с октября 2021 года ведется строительство четвертого участка магистрали от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны, в составе которого построят и реконструируют 28 километров дорог (по прямой — пять километров). Сейчас объект готов на 30 процентов.

В первом квартале 2023 года планируют начать строительство и пятого участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе, в составе которого построят и реконструируют 14,5 километра дорог (по прямой — 5,5 километра).

Дорожный каркас ТиНАО
С 2012 года Правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города, который будет включать:

— реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе — основные радиальные магистрали;

— Центральную кольцевую автодорогу и строящуюся трассу Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе — основные радиальные магистрали;

— сеть местных дорог, связывающих и дублирующих основные магистрали, а также служащих для подъезда к населенным пунктам и объектам экономики;

— городские улицы в новых жилых кварталах.

До конца 2025 года планируют построить порядка 450 километров дорог. Из них с 2012 по 2022 год уже построили и реконструировали 353 километра дорог, 74 искусственных сооружения и 41 пешеходный переход. В 2023 году в эксплуатацию планируют ввести 32,8 километра дорог. В их числе:

— автомобильная дорога Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево;

— дублер Боровского шоссе в районе жилого комплекса «Рассказовка».

Кроме того, завершится реконструкция улицы Сосенский Стан в поселке Коммунарка.

Новые дороги Москвы
В 2011–2022 годах в столице построили 1241,1 километра дорог, что составляет более 20 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возвели 355 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.

В планах на 2023 год строительство 96,6 километра дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходного перехода. Ключевым проектом является завершение строительства Московского скоростного диаметра — новой столичной магистрали, которая улучшит транспортное обслуживание более 40 районов города с населением пять миллионов человек.

В числе наиболее значимых объектов также участки Южной рокады и транспортная развязка на пересечении МКАД с Липецкой улицей.

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
11.01.2023