Работники → Предпринимателям → Регистрация ИП

Индивидуальный предприниматель (ИП) — физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, имеющее право на ведение предпринимательской деятельности (т.е. бизнеса) без образования (создания, учреждения) юридического лица (ООО, ЗАО и т.д.).

В нашей статье вы узнаете:

Как зарегистрировать ИП в Москве. Кто может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Какие документы нужно подавать в налоговую для регистрации ИП.
Кто может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя может любой житель Российской Федерации, достигший 18 лет. Сделать это могут и несовершеннолетние с 14 до 18 лет, но только с согласия родителей, и, в таком случае, им понадобятся дополнительные документы.
Какие документы нужны для оформления ИП?
Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо предоаствить следующие документы:
  • оригинал паспорта (нотариально заверенные копии всех страниц паспорта, если вы подаете документы по почте или через представителя);
  • копии всех страниц паспорта;
  • заполненное заявление о госрегистрации физлица в качестве ИП (форма № Р21001);
  • квитанция об уплате госпошлины (с помощью сервиса на сайте ФНС можно сформировать квитанцию для ее оплаты в любом банке или же оплатить онлайн);
  • нотариально оформленная доверенность на представителя (если вы будете подавать документы через представителя);
  • дополнительные документы, если в качестве индивидуального предпринимателя регистрируется несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет.
Куда подавать документы на регистрацию ИП?
Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно только по месту жительства физического лица.

Подать заявление вы можете:
  • лично или через представителя в инспекцию ФНС;
  • онлайн при помощи специального сервиса на сайте ФНС.;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения.
Срок регистрации ИП?
Срок рассмотрения заявления на регистрацию ИП составляет 3 рабочих дня. Узнать, готовы ли документы, можно в ФНС или онлайн с помощью специального сервиса на сайте ФНС .

Готовые документы вы можете получить по электронной почте, бумажным письмом по почте, а также в инспекции — в зависимости от того, какой способ вы указали при подаче заявления.

Как восстановить свидетельство ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП в виде бумажного докумета не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:
  • в электронном виде (нужна регистрация на сайте ФНС);
  • на бумажном носителе.
Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе нужно уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • письменный запрос (в произвольной форме);
  • квитанцию об уплате госпошлины.
Как внести изменения в документы ИП?
Если вы сменили ФИО, регистрацию по месту жительства, паспорт, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не требуется.

Если же необходимо поменять другие данные в реестре (о смене вида экономической деятельности), то об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Подать документы нужно в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений.

Для внесения изменений понадобятся:
  • заявление о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма № Р24001);
  • копии документов, на основании которых будут внесены изменения.

Получить лист записи ЕГРИП можно будет через 5 рабочих дней по почте или в инспекции.
Как ликвидировать ИП?
Для прекращения деятельности индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в ФНС в том регионе, где ИП был зарегистрирован.

Для ликвидации ИП понадобятся следующие документы:
  • заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р26001);
  • квитанция об уплате госпошлины (с помощью сервиса на сайте ФНС можно сформировать квитанцию для ее оплаты в любом банке или же оплатить онлайн).
Документы можно подать:
  • лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности в инспекцию ФНС;
  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • онлайн с помощью специального сервиса на сайте ФНС. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи.