Город → Госуслуги → Восстановление документов

Потеря документов – всегда неприятное событие. Некоторые документы выдаются человеку с рождения. На протяжении жизни человек получает новые документы, которыми пользуется ежедневно. В случае утраты паспорта, профессионального удостоверения личности, полиса ОМС или СНИЛС, аттестата об окончании учебных учреждений, прав на вождение автомобиля, свидетельства о рождении и других требуется как можно быстрее восстановить бумаги.


Так что же то делать, если вы потеряли паспорт, СНИЛС или другие документы. Как восстановить диплом, военный билет, ИНН или трудовую книжку?
Как восстановить общегражданский паспорт?
Если вы утратили общегражданский паспорт, вам нужно незамедлительно сообщить об этом в полицию, а затем оформить новый документ.
Как восстановить загранпаспорт?
Дубликатов загранпаспорта не выдают. Если вы потеряли документ, вам нужно просто оформить новый сроком на 5 или 10 лет.
Как восстановить ИНН?
Идентификационный номер налогоплательщика присваивается один раз и сохраняется на всю жизнь. Поэтому если вам нужен ваш ИНН, но вы утратили свидетельство, вы можете просто узнать свой номер ИНН с помощью сервиса Федеральной налоговой службы и использовать его. Но при желании вы можете получить дубликат свидетельства ИНН.
Как восстановить СНИЛС?
С 1 апреля 2019 страховое свидетельство со СНИЛС выдаче, восстановлению и обмену не подлежит. Вместо него вы можете получить уведомление, содержащее СНИЛС (в электронной форме или на бумажном носителе). Электронное уведомление будет доступно в личном кабинете. Для получения бумажной версии обратитесь:
  • к работодателю (если вы трудоустроены). Работодатель должен передать заявление в ПФР в течение двух недель;
  • в клиентскую службу или управление Пенсионного фонда России;
  • в центр госуслуг «МФЦ».
Как восстановить документы на недвижимость?
Дoкyмeнты нa нeдвижимocть делятся на:

  • пpaвoycтaнaвливaющиe; 
  • пpaвoпoдтвepждaющиe; 
  • тexничecкиe. 

Пpaвoycтaнaвливaющиe дoкyмeнты пoдтвepждaют вoзникнoвeниe пpaвa coбcтвeннocти нa нeдвижимocть (дoгoвop кyпли-пpoдaжи, peшeния cyдa, дoгoвop o дoлeвoм yчacтии в cтpoитeльcтвe, дpyгиe бyмaги).
Пpaвoпoдтвepждaющиe дoкyмeнты yдocтoвepяют вaшe пpaвo coбcтвeннocти нa нeдвижимocть.
Texничecкиe дoкyмeнты - в них oтpaжeны пapaмeтpы нeдвижимocти: тoчный aдpec, плoщaдь кaждoй из кoмнaт, плaниpoвкa, выcoтa пoтoлкoв и тaк дaлee. K ним oтнocятcя кaдacтpoвый и тexничecкий пacпopтa, тexничecкий плaн нa нeдвижимocть.

На данный момент единственный документ, подтверждающий права на недвижимость, — выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Свидетельства о собственности на недвижимое имущество, в том числе повторные, больше не выдаются.
Как восстановить документы, выданные в ЗАГСе?
Если вы утратили документ, выданный отделом ЗАГС, вам нужно получить повторное свидетельство.

Для этого следует посетить ЗАГС и оформить требуемое заявление, придерживаясь установленного образца.
Как восстановить трудовую книжку?
Если вы потеряли или испортили трудовую книжку, то для восстановления вам нужно обратиться к последнему работодателю с заявлением об оформлении дубликата документа взамен утерянного. В обращении укажите основание обращения, проставьте дату и подпись с расшифровкой. Вам выдадут новый документ без пометок о прошлых трудовых заслугах. Если эти сведения вам необходимы, придется лично посетить прошлые места работы.

Дубликат трудовой книжки вам должны подготовить в течение 15 дней.
Как восстановить свидетельство о регистрации ИП?
С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП в бумажной форме не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде. Вы можете получить только лист записи ЕГРИП:
  • в электронном виде (нужна регистрация на сайте ФНС);
  • на бумажном носителе.
Предоставление сведений ЕГРИП онлайн является бесплатным. Для получения листа записи ЕГРИП на бумажном носителе необходимо будет уплатить госпошлину, а также представить следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • письменный запрос;
  • квитанцию об уплате госпошлины.
Как восстановить военный билет?
Если вы потеряли военный билет, необходимо в течение двух недель сообщить об этом в полицию. Там вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии.

Затем вам нужно обратиться в тот военкомат, в котором вы состоите на учете, или в центр госуслуг «МФЦ» (независимо от места регистрации). При себе нужно иметь:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • талон-уведомление об утрате документа (выдается органом МВД при подаче заявления о пропаже).
За утерю военного билета может быть назначен штраф до 500 рублей.
Как восстановить документы об образовании?
Для восстановления диплома обратитесь в учебное заведение, где вы получили диплом,  в заявлением о выдаче дубликата документа.

Заявление подается лично или законным представителем на основании доверенности.

Уведомлять полицию об утере диплома не обязательно. Также не нужно прикладывать к заявлению документы, подтверждающие факт утраты.

Дубликат аттестата за 9-й или 11-й класс, диплом специалиста, бакалавра или магистра нужно восстанавливать вместе с приложением. Если вы потеряли только приложение, дубликат аттестата или диплома получать не нужно.
Как восстановить водительские права?
Чтобы восстановить водительское удостоверение, необходимо:
  • Обратиться в ГИБДД. 
  • Написать заявление. 
  • Собрать необходимый пакет документов. 
  • Получить дубликат.

Если вы потеряли водительское удостоверение, вы можете восстановить его на тот срок, который был у утраченного документа. При прохождении медкомиссии вам выдадут права сроком на 10 лет.
Как восстановить ПТС на машину и СТС?
Для восстановления паспорта технического средства (ПТС) или свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС), вам понадобятся:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • действующее СТС (при наличии);
  • действующий ПТС (при наличии);
  • квитанция об уплате госпошлины.
Обратиться можно в любое подразделение ГИБДД. 
Как восстановить полис ОСАГО?
Для восстановления утерянного или испорченного полиса ОСАГО, вам необходимо обратиться в свою страховую компанию. Новый полис выдадут бесплатно. Действовать он будет до конца срока действия утраченного.

Если вы оформляли электронный полис, нужно просто заново его распечатать.