Городской ГИД → Как сделать? → Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины. Зимняя резина. Шины зимние шипованные. Нешипованные шины
Как выбрать зимние шины
Приход зимы для автомобилистов - это не только снег и мороз. Это еще и подготовка автомобиля к холодному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. От качества шин зависит допустимая скорость движения и длина тормозного пути. От выбранного типа зависит возможность полноценной езды как жарким летом, так и холодной зимой - а равно и в сырое межсезонье. Свойства шин сказываются не только на динамике автомобиля. Известно, что уровень шума в машине, едущей быстрее восьмидесяти километров в час, определяется качеством шин. Принимая решение купить шины, необходимо основываться на понимании того, что именно от них зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров.
Маркировка шин
В настоящее время, практически все шины имеют радиальное строение, то есть слои корда в такой шине, не перекрещиваются в отличие от диагональной, а натянуты от одного борта к другому. Такое строение обеспечивает шине долговечность и стойкость к износу. Радиальное строение шины маркируют буквой R. Обозначения радиальных шин смешанное - в дюймах и в миллиметрах. Например, 165/70 R13. Здесь 165 - ширина профиля в миллиметрах, 70 - отношение высоты профиля шины к ее ширине (для отечественных машин и дорог более всего подходят шины с соотношением от 65 до 75), 13 - посадочный диаметр в дюймах. Также нужно обращать внимание на обозначения индексов грузоподъемности и скорости. Для автомобилей ВАЗ индекс грузоподъемности должен находиться в пределах от 76 до 83, что соответствует нагрузке на колесо от 400 до 487 кг. Например, 165/70 R13 (79Q). Здесь 79 - индекс грузоподъемности, Q - Скорость, не более 160 км/ч.
Совет
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы "прилипает" к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются - нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Совет
Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать трудно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит. Если это загородные, не очень хорошо очищаемые дороги - можно использовать шипованную резину, для города же шипованная резина не нужна.
Совет
Шипы имеют полное специальное техническое название "шипы противоскольжения". То есть шипы предназначены для того, чтобы улучшать свойства шины на льду и снегу. Эффективность шипов при движении по асфальту весьма сомнительна, так как, говоря техническим языком, уменьшается количество резины в пятне контакта за счет применения шипов. Чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины.
Совет
При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка - у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.
Совет
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя - по заснеженному.