Совет
Но на самом деле всё сложнее. Если вы увидели рекламу о скидках до 70%, то возможны несколько вариантов:
Во-первых, скидки на товар имеют диапазон от 5 до 70 процентов. При этом из 100 единиц товара 90 имеют скидку 5%, 5 - 10%, 2 - 20%, 2 - 50%, и один - 70%. Это приблизительно, может быть и немного по-другому. В таком случае, магазин, даже потеряв деньги при продаже одного товара, наверстает на объеме продаж с других.
Во-вторых, "Товар со скидкой 70% только что закончился, но у нас есть другая модель, которая тоже не дорогая, но намного лучше!". Всё просто: главное заманить покупателя в торговый зал, а там его возьмут в оборот специально обученные продавцы-консультанты.
В-третьих, у каждой крупной торговой сети существует ряд так называемых брэндовых товаров, себестоимость которых позволяет наценить их до требуемых цифр. Например, у "Эльдорадо" - это "Elenberg", а у "Техносилы" - "Tehno". Естественно, исходя из себестоимости, и качество таких товаров оставляет желать лучшего.
И, наконец, в-четвертых, под эту "лавочку" можно спихнуть весь неликвидный товар, собравшийся за год. Собственно, это и не возбраняется, если честно информировать об этом покупателя, но кто это делает. "Возьмите эту стиральную машину - она с такой скидкой, потому что прыгает во время отжима до потолка", - будете покупать?
Таким образом, магазин не только зарабатывает деньги, но и привязывает к себе покупателя на весь срок, пока не кончится сумма скидок по купонам.