РАЗДЕЛЫ САЙТА «ГОРОД МОСКВА»
Новости
Правительство Москвы
История Москвы
Карта Москвы
Информ

Новоспасский мост



Новоспасский мост расположен в районах Даниловский, Замоскворечье и Таганский на территории Южного административного округа и Центрального административного округа города Москвы.

Трехпролетный стальной балочный мост через Москву-реку, соединяющий район Павелецкого вокзала по Кожевнической улице с площадью Крестьянская застава по 3-му Крутицкому переулку. Один из двух старейших мостов на реке Москве.

В 1911 был выстроен стальной Новоспасский мост - по типовой для Москвы трехпролетной арочной схеме (формула пролетов 40.54 + 46.99 + 40.54 м). Каждый пролет опирался на 14 двухшарнирных стальных арок (постоянной высоты, двутаврового сечения), поставленных с шагом 1.524 м. Стрела подъема арок равнялась 3.7 м в центральном пролете, 3.3 м в боковых пролетах. Верхнее строение было набрано из клепаных двутавровых балок, с деревянной торцевой мостовой (высота шашек 13 см) поверх балок Зоре.

В 1937 мост был реконструирован с целью расширить судоходный габарит (до высоты 8.6 м при ширине 30 м) и обеспечить двухуровневое пересечение проезжих частей моста и набережных. Опоры моста были надстроены на 2.76 м по проекту Ю. Ф. Вернера, Н. Б. Соколова и Ю. Н. Яковлева, добавлены береговые пролеты и лестничные сходы. Общая длина моста с подходами достигла 502 м, ширина 21.2 м. Деревянную мостовую заменили на асфальтобетонную.

В 2000 мост был перестроен по проекту Р. П. Назаровой (ОАО "Гипротрансмост"). Верхнее строение и несущие арки были полностью демонтированы и заменены на неразрезную балочную конструкцию по схеме 44.46 + 52.37 + 44.46 м с ортотропной плитой. Балки "замаскированы" узкими криволинейными фартуками в попытке имитировать арочное строение.