ТРАНСПОРТ МОСКВА

  Схема и расписание:
Московское Метро
Областных автобусов
Пригородных автобусов
Маршрутных такси
Справочник ЖД
Речных трамваев

  Адрес и телефон:
автостанции Москвы
аэропорт Москвы
ж.д. вокзалы
речные вокзалы

  Аэропорт Москвы:

   табло прилета
"Внуково"
"Домодедово"
"Шереметьево-1"

   табло вылета
"Внуково"
"Домодедово"
"Шереметьево"


  Справочная информация:

Расстояния между городами
Расстояние до Москвы
Автомобильные коды
Маркировка автошин
Федеральные трассы
Штрафстоянки Москвы
Новые авто штрафы
Тарифы на проезд

СПРАВОЧНИК ПАССАЖИРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

    САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

    Общие сведения
    Сахалинская железная дорога является уникальной не только в силу ее географического положения (о. Сахалин), оторванности от общей сети, но и по разнице в ширине колеи, которая почти на полметра уже материковой – 1067 мм. Сахалинская магистраль объединяет 35 станций. Эксплуатационная длина СахЖД – 804,9 км.

    Управление находится в г. Южно-Сахалинске.

    В настоящее время на дороге эксплуатируется три железнодорожных линии Шахта - Ильинск, Корсаков - Ноглики и Ильинск - Арсентьевка общей протяженностью 867 км и еще 3 ветки протяженностью 54 км: Ново-Александровка - Синегорск – 22 км, Сокол - Быков – 23 км, Вахрушев - Угольный – 9 км.

    Линия Шахта - Ильинск проходит по западному побережью острова в приурезовой зоне Татарского пролива и только от станции Томари (153 км) до 173 км уходит вглубь острова. На ней в свое время было построено 9 тоннелей, сегодня из них действует четыре.

    Линия Ильинск - Арсентьевка соединяет Западную и Восточную линии в самом узком месте острова с пересечением хребта Западный.

    Участок дороги Корсаков - Победино проходит по долинам попутных рек Сусуя и Бол. Такой и на 107 км выходит к побережью Охотского моря, по которому идет до станции Поронайск, далее дорога проложена по долине р. Поронай.

    Из истории

    Строительство железных дорог на острове Сахалин началось после русско-японской войны 1904-1905 годов, когда в результате заключения Портсмутского договора южная часть Сахалина, до 50-й параллели, отошла к Японии.

    Прежде всего, была построена военно-полевая узкоколейка Корсаков - Южно-Сахалинск, протяженностью 42,5 км и шириной 600 мм. Ее основное назначение преследовало чисто прагматические цели – как можно быстрее закрепиться на новой по сути территории, и для этого требовались транспортные пути… Чуть позже она была переведена на размеры обычной японской колеи - 1067 мм. В 1911 году была отстроена ветка Южно-Сахалинск - Стародубское протяженностью 53,5 км. А в период 1918-1921 гг. железнодорожной линией были связаны Невельск - Холмск - Чехов - Томари.

    За 7 лет, с 1921 по 1928 годы, была построена широтная дорога Южно-Сахалинск - Холмск - 83,9 км. Именно она, отличаясь сложнейшим планом и профилем, высокой насыщенностью искусственных сооружений, соединила западную и восточную ветки. В 1937 г. была построена линия Томари - Ильинск, продолжению строительства которой на север, в сторону Углегорска, помешала Вторая мировая война. К 1945 г. протяженность ж.д. линий в южной части острова составляла 700,4 км. На них было построено 24 тоннеля, 618 мостов, 804 трубы, 127 станций с полезной длиной приемо-отправочных путей до 800 метров, шесть основных и девять оборотных депо.

    Появление первой "железки" в северной части острова связано с созданием технологических линий в районах угольных месторождений. К середине 1922 г. была проложена узкоколейка от Тымовского округа до села Корсаково, под Александровском, протяженностью 70 км. Затем началась прокладка технологических узкоколейных линий на северном и северо-западном побережье, где находились месторождения нефти. Первую ширококолейную дорогу проложили от промыслов Охи до портпункта Москальво в 1930 – 1932 годах.

    После войны, когда весь Сахалин оказался в составе СССР, начался новый этап развития его транспортной сети. В 1953 году было закончено строительство узкоколейной дороги Оха – Катангли протяженностью 248 км. С 1950 и вплоть до 1974 года велось сооружение линии Победино – Ныш. Участок Ныш – Ноглики был принят в эксплуатацию в 1979 году. В период с 1967 по 1971 выстроена линия Арсентьевка – Ильинск.



    Карта Сахалинской железной дороги


    Увеличить (скачать) карту Сахалинской железной дороги.

    Контактная информация:

    телефон/факс: (4242) 71-44-08, 71-44-00/(4242) 71-48-48, 71-27-77
    693000, Россия, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 78

    Источник информации: сайт rzd.ru

 
КАРТА МОСКВЫ

Карта Москвы
Яндекс-карта Москвы
Яндекс-карта России
Карта Метро
Спутниковая карта

СПРАВОЧНИКИ

Желтые страницы
Адреса on-line
Справочник МГТС
Справиздат
Справочник Москвы и Петербурга
Большая телефонная книга
Почтовые индексы России
Учебные заведения
Домашние телефоны
Медицина
Энциклопедия "Рубрикон"