ТРАНСПОРТ МОСКВА

  Схема и расписание:
Московское Метро
Областных автобусов
Пригородных автобусов
Маршрутных такси
Справочник ЖД
Речных трамваев

  Адрес и телефон:
автостанции Москвы
аэропорт Москвы
ж.д. вокзалы
речные вокзалы

  Аэропорт Москвы:

   табло прилета
"Внуково"
"Домодедово"
"Шереметьево-1"

   табло вылета
"Внуково"
"Домодедово"
"Шереметьево"


  Справочная информация:

Расстояния между городами
Расстояние до Москвы
Автомобильные коды
Маркировка автошин
Федеральные трассы
Штрафстоянки Москвы
Новые авто штрафы
Тарифы на проезд

СПРАВОЧНИК ПАССАЖИРА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

    ПРИВОЛЖСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

    Общие сведения

    Рязанско-Уральская, а ныне Приволжская магистраль - одна из старейших на сети российских железных дорог - ведет свое летоисчисление с января 1871 года, когда было открыто движение на участке Умет – Аткарск. 11 января 1892 года было образовано Общество Рязанско-Уральской железной дороги.

    В 1896 году в районе станции Увек была построена первая в России паромная железнодорожная переправа через Волгу. К 1916 году сеть РУЖД охватывала 10 губерний и 2 области Российской империи.

    В мае 1935 года завершено строительство уникального на тот момент инженерного сооружения - железнодорожного моста через Волгу под Саратовом.

    В мае 1953 года решением Совета Министров СССР Сталинградская и Рязанско-Уральская магистрали были объединены в одну – Приволжскую железную дорогу.

    Вот лишь несколько этапов становления и развития Приволжской магистрали за последние десятилетия:

    - 22 декабря 1959 года по маршруту Сталинград – Мачтозавод отправился первый электропоезд;

    - в 1961 году введена в эксплуатацию первая на дороге диспетчерская централизация на участке Ершов – Озинки протяженностью 120 км;

    - в начале марта 1989 года началось регулярное движение грузовых поездов на электрической тяге на всем полигоне от Ртищева до Саратова;

    - в 1990 году заработал первый терминал автоматизированной продажи билетов "Экспресс-2";

    - 27 мая 1993 года от перрона Саратовского вокзала впервые в истории дороги отошел международный поезд Саратов – Берлин;

    - в 2004 году открыт подъездной железнодорожный путь от станции Яндыки Астраханского отделения дороги к терминалам морского порта Оля на северном Каспии. С окончанием этого строительства можно говорить о завершении формирования инфраструктуры международного транспортного коридора "Север - Юг", который соединит страны Центральной Азии с Европой.

    - в конце 2004 года возведена первая очередь нового железнодорожного мостового перехода с подъемными разводными пролетными строениями через реку Бузан на 1490 километре линии Москва - Астрахань. Это позволило увеличить пропускную способность поездов.

    - с 2000 по 2003 год на дороге электрифицировано более 700 км пути. Таких темпов электрификации в истории железнодорожного транспорта еще не было.

    На дороге внедрена технология вождения тяжеловесных поездов - до 8 000 тонн.

    Идет работа по строительству второго пути и электрификации участка Сенная - Возрождение - Громово на направлении Сызрань - Сенная - Саратов - Волгоград - Котельниково - Тихорецкая - Новороссийск. Это позволит создать единое электрифицированное направление для транспортно-экономических связей восточных районов страны и Урала, а также Волго-Вятского и Северного районов с Нижним Поволжьем, Северным Кавказом и государствами Закавказья.

    Ежесуточно по дороге отправляется более 100 тыс. тонн грузов: нефть, черные и цветные металлы, сера, зерно, цемент.

    Каждый год услугами Приволжской магистрали пользуются более 25 млн. пассажиров. На дороге курсируют 5 фирменных поездов: "Саратов" (Саратов-Москва), "Волгоград" (Волгоград-Москва), "Лотос" (Астрахань - Москва), "Слава" (Волгоград-С.-Петербург) и "Приволжский" (Саратов-Адлер), а также международный поезд сообщением Саратов-Берлин.

    Уже более полувека действует Волгоградская детская железная дорога, воспитавшая не одно поколение юных железнодорожников.

    В 2006 году Приволжской железной дороге исполнилось 135 лет. К юбилею магистрали было приурочено открытие второго пути на перегоне Чернавка – Буровка – Кулатка участка Сенная – Громово, ввод в эксплуатацию двухпутной электрифицированной вставки на перегоне Буркин – Ивановский на направлении Саратов – Петров Вал и ПТО в локомотивном депо Астрахань-2.

    До 2010 года планируется строительство обводного железнодорожного пути Саратовского узла и вторых перегонных путей на участке им. М. Горького – Котельниково, строительство вторых путей и электрификация участка Трубная – В. Баскунчак – Аксарайская.

    Дорога расположена на юго-востоке Европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона. Она является важным звеном, связывающим Центр страны, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью. В своих современных границах Приволжская охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в Ростовской, Самарской областях и Казахстане. Протяженность дороги составляет 4191 км.

    Управление находится в г. Саратове


    Карта Приволжской железной дороги


    Увеличить (скачать) карту Приволжской железной дороги.

    Контактная информация:

    телефон/факс: (8452) 41-61-71, 41-40-13, телефон справочной службы - 41-51-31/(8452) 41-48-48
    410031, Россия, г. Саратов, ул. Московская, 8
    http://privzd.rzd.ru

    Источник информации: сайт rzd.ru

 
КАРТА МОСКВЫ

Карта Москвы
Яндекс-карта Москвы
Яндекс-карта России
Карта Метро
Спутниковая карта

СПРАВОЧНИКИ

Желтые страницы
Адреса on-line
Справочник МГТС
Справиздат
Справочник Москвы и Петербурга
Большая телефонная книга
Почтовые индексы России
Учебные заведения
Домашние телефоны
Медицина
Энциклопедия "Рубрикон"