РАЗДЕЛЫ САЙТА «ГОРОД МОСКВА»
Новости
Правительство Москвы
История Москвы
Карта Москвы
Информ

Метро Павелецкая



Станция «Павелецкая»

Станция была открыта для пассажиров 20 ноября 1943 года в составе Замоскворецкой линии метро. За время существования название не менялось.

Название станции дано по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу. Туннель перехода с Кольцевой на Замоскворецкую линию является одной из самых длинных пересадок метро в Москве.

После войны станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному, и открыта 21 февраля 1953 года уже как колонная.

20 апреля 1987 года загорелся находившийся на станции поезд. В результате пожара серьезно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена реконструкция "старой" части станции, что придало ей мрачный вид, что усилило разность и непохожесть между старой и новой станциями.

Имеется наземный вестибюль (авторы проекта — А. Н. Душкин и Н. С. Князев).

В 1953 году при реконструкции станции были построены северный эскалаторный тоннель и выход в одноимённой станцией Кольцевой линии и переход на неё из центрального зала (открыт 30 июля 1955 года).

С 1950 года по 1953 год перехода между станциями не было.

Южный вестибюль внутри здания Павелецкого вокзала

В результате реконструкции Павелецкого вокзала, проведённой в 80-х годах прошлого века, южный вестибюль станции был наполовину снесён и его фасад встроен в ныне существующее здание Павелецкого вокзала, площадь которого увеличилась в 6 раз. Одновременно был сооружён выход непосредственно в здание вокзала. В настоящее время сохранившийся фасад южного вестибюля можно увидеть внутри здания Павелецкого вокзала.

Станция «Павелецкая» расположена в районе Замоскворечье на территории Центрального административного округа города Москвы.

Выход в город на улицы: Валовая ул., Дубининская ул., Ул. Зацепа, Ул. Зацепский Вал, Новокузнецкая ул. и Павелецкая пл..

Переход на станцию Павелецкая Кольцевой линии.