Городской ГИД → Как сделать? → Как написать бизнес-план

Как написать бизнес-план. Как правильно написать бизнес план. Составление бизнес плана. Разработка бизнес плана
Бизнес-план
Бизнес-план - это документ, который составляется для эффективного управления бизнесом; анализирует и помогает подобрать способы решения проблем, с которыми может столкнуться компания; позволяет сделать вывод о необходимости привлечения средств в проект, а также произвести его инвестиционную оценку.
Составление бизнес-плана
Составление бизнес-плана понадобится вам тогда, когда возникнет необходимость привлечения внешних источников финансирования, в случае необходимости четкого планирования нового бизнеса, либо подготовки нового продукта, либо услуги. Назначение бизнес-плана в том, чтобы наглядно представить свои шансы и возможности, а так же обеспечить эффективное управление средствами. Он является одним из главных инструментов в менеджменте и требует определенных навыков и знаний в таких областях как экономика, финансы, продажи и маркетинг при его составлении.
План написания
О том, как написать бизнес-план можно рассказывать очень много и подробно, но все же есть всего лишь три варианта: 1. Заказать написать бизнес-план профессиональным консультантам; 2. Поставить задачу написать бизнес-план перед персоналом собственного предприятия; 3. Написать бизнес-план самостоятельно.
Совет
В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих основных разделов: - резюме; - описание предприятия и отрасли; - описание продукции (услуг); - маркетинг и сбыт продукции (услуг); - производственный план; - организационный план; - финансовый план; - направленность и эффективность проекта; - риски и гарантии. Таковы основные разделы стандартного бизнес-плана. Кроме того, в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные приложения к составляемому бизнес-плану.